Все о подстаканниках - обсуждение, обмен, продажа,коллекции!
Скан из книги Александра Кузнецова "Ювелиры" (1938 г.)ESol писал(а): ↑12 дек 2012, 02:18Кустарный отдел Костромской уездной земской управы 10-12 марта 1893 года подготовил доклад "Об учреждении рисовального класса при Красносельской земской школе". В течении нескольких лет решались финансовые и организационные проблемы.
12 марта 1897 года 11 детей начали учебу в классах технического рисования. Директором был назначен Монастырский Сергей Григорьевич. Занятия проходили в доме крестьянина Никанора Зотова, который за плату в 432 рубля в год предоставил помещение для оборудования мастерской, классов и комнаты директора.
Классы рисования были филиалом училища барона Штиглица и весь учебный процесс находился под непосредственным контролем со стороны этого учебного заведения. Учебные программы по общеобразовательным и художественным предметам специально для школы были разработаны преподавателями центрального училища. С первых же лет основания она становится образцовым и благоустроенным учебным заведением. В селе Красном сооружается двухэтажное каменное здание, построенное специально по проекту архитектора А.Н. Бенуа, с производственными мастерскими, светлыми, просторными кабинетами рисования, живописи и скульптуры.
Художественно-ремесленная учебная мастерская, фото начала XX века
Местные прасолы (оптовые скупщики) неодобрительно отнеслись к открытию школы, они отстранились от строительства здания и не выделили ни одного рубля на её оборудование и содержание.
Вместе с тем в Костромском государственном музее хранится интересный документ - письмо Василия Дмитриевича Поленова, который сообщал: "Уже давно интересуясь делом кустарного серебряного производства в с.Большом Красном и окрестных сёлах… я счёл возможным тогда же выразить принципиальное согласие и оказать этому делу помощь и выделить из имеющихся в нашем распоряжении 30600 рублей". Совет училища барона Штиглица принимает специальное решение об ассигновании средств на оплату преподавателей, приобретение учебного оборудования, библиотеки и музея.
Рисовальная школа технического рисования барона Штиглица
В мае 1904 года Министерство финансов утвердило "Устав художественно-ремесленной учебной мастерской золото-серебряного дела в селе Большом Красном Костромской губернии". При мастерской рекомендовалось открыть вечерние и воскресные классы рисования и лепки для взрослых.
И в 1904 году классы технического рисования преобразовываются в художественно-ремесленную учебную мастерскую золото-серебряного дела.
Курс обучения в мастерской продолжался три года. В первый класс принимались лица обоего пола, окончившие начальную школу и в возрасте не моложе двенадцати лет. Преимущественное право при замещении вакансий в мастерской имели дети кустарей. За обучение и содержание в общежитии взималась плата 30 рублей. По окончании срока обучения выпускники получали свидетельство на звание подмастерья с правом получения не ранее как через три года звания мастера по золото-серебряному делу при условии представления в совет мастерской отчёта о трёхлетней работе.
Учащиеся художественной-ремесленной учебной мастерской золото-серебряного дела
План учебных мастерских все время усовершенствуется. С 1906 года вводятся не только специальные, но и общеобразовательные дисциплины: русский язык, отечествоведение. С 1910 года, кроме практических занятий в области граверного дела, чеканки и литья создаются новые мастерские по обучению эмали и скани.
Три года обучения порой неграмотных учащихся – это много или мало? Давайте посмотрим, что давала школа ученикам.
Программа первого года по рисованию: рисование с таблиц, оригиналов и геометрических тел.
Второй год: рисование с натуры оригиналов, гипсовых слепков, натюрмортов.
Третий год: композиционные задания по составлению рисунков для практических работ, академические рисунки портрета и фигуры с живой модели. Ученики составляют рисунки для практических работ в мастерских с готовых вещей, исполненных по рисункам преподавателей. Причем учителя намечали основные формы предметов, предоставляя учащимся самостоятельную разработку орнамента и мелких деталей изделия.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя