Сообщение
skruglov » 12 мар 2016, 16:57
Оказалось, что разгадка, как это часто бывает, кроется в логистике. Дело в том, что в 1880-1891 годах была построена Закаспийская железная дорога от берега Каспийского моря до Самарканда, а затем Самаркандско-Андижанская ветка, и таким образом в 1898 году железная дорога дошла до Коканда. Нашлось и такое свидетельство : «…владельцы верблюдов и арб (по-местному, арбакеши) из Андижана, Намангана и Нового Маргелана берутся перевозить грузы только до Коканда, где расположены конторы транспортных обществ «Кавказ и Меркурий», «Российского» и других».
А потом нашлась и рекламная листовка общества «Кавказъ и Меркурий» того времени, согласно которой «Грузы принимаются для доставления на Волгу и въ порты Каспийского моря съ застрахованиемъ и безъ онаго въ Санктъ-Петербурге, Москве … а также в Самарканде, Ташкенте, Коканде и Хиве…».
В процессе поиска информации по этой теме выяснилось, что снимки Закаспийской железной дороги, сделанные французским фотографом Полем Надаром, а также его рассказы, вдохновили Жюля Верна на написание романа «Клодиус Бомбарнак. Записная книжка репортёра об открытии большой Трансазиатской магистрали (Из России в Пекин)».
По сюжету романа Клодиус Бомбарнак, журналист газеты «Двадцатый век», получает задание описать путешествие по большой Трансазиатской магистрали (железной дороге), начинающейся на побережье Каспийского моря, проходящей через российский и китайский Туркестан и заканчивающейся в Пекине. В пути он знакомится с интересными людьми разных национальностей, такими как немецкий барон Вейсшнитцердёрфер, пытающийся побить мировой рекорд скорости путешествия вокруг света за 39 дней, и влюблённый безбилетный (путешествующий в ящике) румын Кинко, который впоследствии спасает всех пассажиров и экипаж поезда, становясь главным героем репортажа.
Интересно, что Большая Трансазиатская магистраль была выдумана для произведения автором, так как ко времени написания романа, российская Закаспийская железная дорога не доходила до Коканда (тогда находившегося в сфере влияния Российской империи) и не была связана с Китайской железной дорогой. Подобной связи нет и сейчас, ее лишь планируется реализовать к 2020 году в рамках проекта Железнодорожная магистраль Китай — Киргизия — Узбекистан. В очередной раз поражает предвидение Жюля Верна, ведь его роман был написан в 1893 году !
-
Вложения
-
-
-