Все о подстаканниках - обсуждение, обмен, продажа,коллекции!
1. Штамп нужен для того, чтобы получать штампованную вещь (сильно сказано ). А об изношенности штампа можно судить по качеству полученной штампованной поверхности. Малорельефный рисунок, тогда возможно, что штамп нуждается в замене. Вот по номеру и определим, кому пора в доработку или переплавку.Helga писал(а):..с какой целью присваивался штампу номер?
Не задавалась проверить среди своих подстаканников максимальное число, которое стоит возле клейма, но вот взяла несколько, на одном увидела цифру 51. Если принять предположение, что в среднем штамп изнашивается через 3 месяца, получается 17 лет - не мало.Если он выходил из строя через 3 месяца, то порядковых номеров должно быть много...
Думаю, что штампы каждого конкретного изделия имели номера начиная с 1, 2, 3... А при инвентаризации записывалось что-то типа:Эти порядковые номера определялись для каждого изделия свои или независимо от изделия? Поясню: то есть для подстаканников штампы - 1,2,3 и т.д. Для портсигаров штампы - 1,2,3 ...
Если глянуть на штамп 14, то он был и на портсигаре и такой же 14 -на подстаканнике...
Если штампы имели существенные отклонения, то конечно. А как иначе?И еще, получается - эти номера - это разновидности предметов, если в штампах были отличия?
Моё мнение пока не изменилось . Это технологический номер штампа одного вида подстаканника. Думаю, что найду номер 23 у портсигара данного производителя. Но это еще не говорит о том, что у ПД и портсигара был один штамп.ESol писал(а): ... Если это технологический номер подстаканника, то почему на разных подстаканниках встречается один и тот же номер? Другие номера, конечно, тоже присутствуют, но из числового ряда в три десятка далеко не все.
Штамп ОТК, как мы прочитали, ставился чернильным штампом. Значит, это всё же не ОТК. Но, думаю, и не технологический номер. Скорее всего, номер либо мастера, либо бригадира (хотя, столько бригад на подстаканниках??? ) .
Это, конечно же, тоже версия.
Помогу немного с поисками.Нелунатик-увы писал(а): Думаю, что найду номер 23 у портсигара данного производителя.
это станет понятно, когда можно будет собрать много много фоток предметов ОДНОГО ГОДА ВЫПУСКА.Нелунатик-увы писал(а): Мне ближе вариант номер 1. Контролер – это всегда работник высокой квалификации, который берет на себя ответственность за качество выпускаемой готовой продукции. Это не промежуточная операция, а практически заключительная (практически – не забываем про серебрение).
Но вот еще один момент. Если личное клеймо присваивали конкретному человеку (согласно приказа на заводе), то по логике, номера не должны были повторяться, даже если работник увольнялся с завода. У нас на заводе сварщики имеют личное клеймо-номер, который ставят на сваренных конструкциях.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость