Значок в память 1905 года

Ассоциации, связанные с подстаканниками, подстаканные загадки
Ответить
Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Значок в память 1905 года

Сообщение Нелунатик-увы » 02 фев 2019, 19:45

В феврале 1922 году организовалась АХРР - Ассоциации художников революционной России. В Декларации АХРР провозглашено: «Наш гражданский долг перед человечеством – художественно-документально запечатлеть величайший момент истории и его революционном порыве».

Осада Кремля, художник Н.Г. Котов, Выставка АХРР «Уголок Ленина» на Всероссийской сельско-хозяйственной выставке, 1923 год




В 1925 году шла подготовка к празднованию 20-ой годовщины со дня Первой русской революции 1905 года. При ЦИК СССР была организована специальная Комиссия по организации памятной даты.
В задачи подготовки входили работы по собиранию, хранению и обработке материалов по истории по истории революционного движения в дореволюционное время, издание литературы, организация лекций, вечеров воспоминаний… К подготовке активно подключалась и АХРР. Газета труд писала: «Комиссией ЦИК СССР утвержден представленный производственным бюро АХРР юбилейный значок в ознаменование событий 1905 года. Значок был изготовлен в производственном бюро АХРР».

Газета Труд, 1925 год




Описание Значка памяти 1905 года, газета Труд, 1925 год: «Четырехугольный значок состоит из двух половин. Одна на них символизирует 1905 год, другая – 1925 год. На первой, посвященной 1905 году, красные цифры «1905» стоят над виселицей и развалинами, темнеющими на фоне алой зари грядущей революции. Вторая половина значка имеет красную надпись «1925», на фоне узорно сплетенных букв «СССР».

Значок в память 1905 года






Автор значка – художник Сергей Васильевич Чехонин
Несколько слов об авторе. Чехонин – живописец, график-иллюстратор, миниатюрист, художник по фарфору, ученик Репина. Его стиль легок, тонок, изящен, эмоционален. «Чего-чего он только не знал! Все древние техники – финифти, эмали, басмы. Каким-то образом он успел быть во всем этом специалистом. И, если нужно, безошибочным экспертом. Он был не просто эрудит – он был каким-то поэтом этих ремесел, этого «искусства» - Милашевский В.А., книга «Вчера, позавчера».

Обложка художественного журнала "Жар птица" 1912 год




После переворот 17 года «Чехонин ни от чего не отказался, своего искусства не изменил, любимых вещей не забросил, продолжал говорить тем же высокомерным языком ампирных форм, каким говорил раньше, …однако же, его перо и его кисть тончайше выписывали не императорские вензеля, а октябрьскую аббревиатуру «РСФСР…». Чехонин «был с большевиками, — он был с ними по сердечному влечению. Если он сюда принес свое старинствующее, ретроспективное мастерство, значит, октябрьский переворот гудел ему в уши тем звоном, какой всегда подымал в нем кровь, какой ему слышался в его ампирной старине, какой бил по нервному центру его искусства, отливался в образы, расцветал формами…» - писал о нем Абрам Эфрос.

Чехонин С.В,, иллюстрация к книге Луначарского «Фауст и город»




Сергей Васильевич Чехонин покинул страну в 1928 году. Выехал в командировку во Францию для подготовки выставки советского фарфора и остался в Париже.

Рисунок Птица, подпись - Serge Tchekhonine. Подпись на французском языке




Ответить

Вернуться в «Разговоры обо всём»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей