Вид подстаканника со всех сторон:
![](/import_images/2/v416518427/3cb3/-6i5VdN9UYE.jpg)
![](/import_images/2/v416518427/3cbb/b7svL6y6XXA.jpg)
![](/import_images/2/v416518427/3cc3/vwn0S1QV4xo.jpg)
![](/import_images/2/v416518427/3ccb/-na-x8_ZyQI.jpg)
![](/import_images/2/v416518427/3cda/nAq5JM5A7vc.jpg)
Подстаканник 20 лет ВОСР. Иногда его ошибочно называют 20 лет СССР. Но помним, что датой образования СССР считается 30 декабря 1922 года. Поэтому правильное название подстаканника - 20 лет ВОСР.
Это не я такая сообразительная
![Не видал? :ne_vi_del:](./images/smilies/bn.gif)
![Otpusk :jn_pu_sk:](./images/smilies/smoke.gif)
Плакат «Октябрьская революция - мост к светлому будущему»
![](/import_images/2/v416518427/3d33/FQ2vUKgnbNI.jpg)
Нарком обороны, Маршал Советского Союза Климент Ефремович Ворошилов в своей речи на параде в день XX годовщины Великой Октябрьской социалистической произнес: «… Двадцать лет тому назад рабочий класс совместно с беднейшим крестьянством под руководством коммунистической партии сверг власть помещиков и капиталистов. Впервые в истории человечества трудящиеся стали хозяевами своей земли. Победивший рабочий класс под гениальным руководством Ленина организовал свое советское государство… В героических битвах, невзгодах и лишениях строилось и крепло государство рабочих и крестьян… Да здравствует наш праздник - 20-ие Октябрьской Социалистической революции! Да здравствует наша могущественная коммунистическая партия! Да здравствует наш великий Сталин! Ура!»
Плакат «Да здравствует рабоче-крестьянская Красная армия - верный страж советских границ», художник Густав Клуцис, 1935 год
![](/import_images/2/v416518427/3cf9/PxiW0aqfP20.jpg)
Как бы мне хотелось хоть однажды подержать в руках этот весомый подстаканник! Но не судьба
![Не видал? :ne_vi_del:](./images/smilies/bn.gif)
![Смущение :smu:sche_nie:](./images/smilies/ah.gif)
![Шокирован :sh_ok:](./images/smilies/ai.gif)
Спереди, на тулове подстаканника изображены: римские цифры XX, которые находятся внутри пшеничного венка; пятиконечная звезда с серпом и молотом; надпись СССР; слева и справа развивающиеся флаги с цифрами 1917 и 1937. А по бокам красавца – изображения достижений советского народа в ходе строительства социализма.
Изображение Северного полюса с высоко поднятым флагом
22 марта 1937 года четыре самолета с членами экспедиции и грузом вылетели из Москвы. Курс – Северный полюс. Цель - организация первой научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-1». Руководитель экспедиции – Иван Папанин.
6 июня 1937 года над Северным полюсом был поднят флаг СССР, официально учреждена самая первая в мире станция на полюсе — "СП-1". Самолеты отправились в обратный путь, а на льдине осталась четверка отважных исследователей с палаткой для жизни и работы, двумя мачтами радиостанций, ледяными складами, мастерской, метеорологической будкой. Предстояли месяцы изнурительного труда, нелегкого быта. Но, то было время массового героизма, высокой душевности и нетерпеливого стремления вперед.
Подъем государственного флага СССР на Северном полюсе
![](/import_images/2/v416518427/3d43/gryj3MxRwfs.jpg)
Изображение летящего самолета
18 июня 1937 года экипаж советского самолёта «АНТ-25» (Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков) начал беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Северный полюс – США. Значительная часть маршрута пролегала над полярными районами, о которых не было никаких фактических данных. Около суток из-за сильной магнитной бури экипаж не имел связи с землей. Валерий Чкалов 20 июня посадил самолет на военном аэродроме в американском Ванкувере. Полет продолжался 63 часа 16 минут. За это время АНТ-25 преодолел 9,13 тысячи километров. Это было выдающееся достижение для авиации того времени. В США экипаж был принят президентом Рузвельтом.
Плакат "Нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять", художник Караченцов П, 1937 год
![](/import_images/2/v416518427/3d22/ZX4vitQIftE.jpg)
Изображение здания с высоким шпилем и звездой
Это Химкинский речной вокзал Москвы (сейчас он называется Северный речной вокзал). Здание выполнено в виде огромного корабля. Шпиль венчает звезда с пятиметровыми лучами. В 1935-м году эта звезда была установлена вместо геральдических орлов на Спасской башне Московского кремля, но спустя два года ее решили заменить рубиновой, потому что самоцветы под дождем и снегом быстро тускнели. Вот тогда пятиконечную красавицу и перевезли к речному вокзалу.
Москва, Речной вокзал Химки, 1938 год, арх. Рухлядев
![](/import_images/2/v416518427/3d3b/_YmGzm5Nrvc.jpg)
Обратите внимание на дату - 1938 год, это открытка из набора «Открытки с видами Москвы», год издания 1947 года. Но почему на нашем подстаканнике стоит 1937 год? Ответ скучен – просто опечатка. На самом деле Химкинский речной вокзал был построен в 1937 году. К сожалению, дату открытия вокзала не нашла, но могу точно сказать, что вначале августа 1937 года он уже работал. Для пропаганды подвига советского народа и великого Сталина по каналу Москва-Волга был организован рейс парохода «Алексей Стаханов» с 4 по 9 августа 1937 года. На борту парохода разместились около тридцати фотографов. Как результат поездки был выпущен набор открыток «Канал Москва - Волга 1932-1937», издательство Союзфото-Фотохудожник, 1937 год. И мы видим, что вокзал уже живет встречающее-провожающей жизнью:
Катера у причалов Химкинского вокзала, фото Ю.Ерёмина
![](/import_images/2/v416518427/3d1a/LI6LcVUBN9o.jpg)
Здание Химкинского вокзала (деталь), фото М.Прехнера
![](/import_images/2/v416518427/3d09/Nc0COa3ihcY.jpg)
Изображение здания Метро
Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую».
Первый состав метро состоял из четырех вагонов. 13 прекрасно выполненных и архитектурно богато оформленных станций-дворцов, залитых потоками света, гостеприимно раскрыли двери перед трудящимися Москвы и всей нашей страны.
Люди всю ночь стояли у вестибюлей, чтобы оказаться в числе первых пассажиров. Разменных автоматов и турникетов тогда не было. Пассажиров пропускали по билетам. На билетах делались пометки о времени выдачи, стоимость проезда составляла 50 копеек. Билет считался действительным в течение 35 минут. Впрочем, для путешествия под Москвой много времени и не требовалось — длина первой трассы составляла менее 12 км.
Плакат "Есть метро", художники Дени В., Долгоруков Н., 1935 год
![](/import_images/2/v416518427/3d01/VRMj7fi8sEU.jpg)
Вступительная часть закончилась
![Артист :ar_ti_st:](./images/smilies/scenic.gif)
1. Подстаканник 20 лет ВОСР, юбка, ручка Салют, клеймо 1ЮФ МЕТ
![](/import_images/2/v416518427/3cbb/b7svL6y6XXA.jpg)
![](/import_images/2/v416518427/3cd3/pPsbgqaytwk.jpg)
2. Подстаканник 20 лет ВОСР, юбка, ручка Цветок, клеймо 1ЮФ МЕТ
![](/import_images/2/v416518427/3cf1/bX3uHPbJAzM.jpg)
![](/import_images/2/v416518427/3cea/mlCR4hizGmQ.jpg)
Пока нашла только два разновида. Надеюсь, что есть и еще. Бум искать
![Igroki :ig_ro_ki:](./images/smilies/Laie_73.gif)