Красное-на-Волге

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 07 окт 2012, 23:29

Ну вот, наконец-то дошла очередь и до Красного!!! Давно туда собирался!

Изображение

Встречает приветливо!

Изображение

Сразу же на въезде шикарные ювелирные магазины!

Изображение

Изображение

Но подстаканников в них нет(((((

Едем дальше. Очень современные дома в частном секторе, много ювелирных магазинов, предприятия, которые работают на ювелирку.

Изображение

Но тут же и тихая провинциальная жизнь. Церковь Богоявления недалеко от тихого пруда.

Изображение

Изображение

Листьев на деревьях уже почти нет, но у пруда вовсю цветут ромашки!

Изображение

Красота! Жалко, что времени немного, цель поездки всё же другая.

Вот она - цель!!!

Изображение

Магазин при заводе.

Изображение

Шикарный торговый зал! Но подстаканников в нём всего два(((

Изображение

Сканевый серебряный.

Изображение

Изображение

Изображение

Клеймо не получилось, как ни старался(((

Изображение

Другой подстаканник очень похож на кольчугинский. Только форма донышка красносельская.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И опять не получилось клеймо, как ни старался((( Что-то не везёт(((

Изображение

Вот и на заводе не повезло((( Так хотелось попасть в заводской музей, но - РЕЖИМНОЕ предприятие!!!(((

Хорошо хоть рядом с заводом находится музей ювелирного искусства! Туда и направимся!

Изображение

Но экскурсия по музею чуть позже. Не сегодня!

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 16 окт 2012, 01:01

Ну, вот и музей!

Изображение

Изображение

Изображение

Особо к экспонатам мне добавить нечего, так что и комментариев почти не будет. Просто ходим и смотрим.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В первом зале были выставлены работы артели в ранние годы. Только мне кажется, первый подстаканник, с плоской ручкой, как-то сюда не вяжется. Но клеймо посмотреть было нельзя(((

Изображение

Тексты, кажется, переплетаются с первым, но уж что было на витринах, то и фоткалось)))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Следующий зал представлен уже более современными работами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

skievbashka
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 00:16

Re: Красное-на-Волге

Сообщение skievbashka » 16 окт 2012, 01:14

вот уж тчно не знаешь где найдешь а где потеряешь
не думал что в красном делали КИМ и сан оборону подвесную (у нас до 500 грн в идеале стоит)
а военные заказы и в красном рулили
ромбики петличные и пр рарики на сегодняшний день

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 16 окт 2012, 01:38

Продолжим осмотр.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Экспонатов в музее много, и залов ещё несколько. И всё интересное! Но подстаканников больше нет(((
Так что с музеем закончим.
Но есть ещё кое-что очень интересное!!!

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 12 дек 2012, 02:15

Продолжим прогулку по Красному. Правда, она немножко подзатянулась, но ничего.

На самой окраине посёлка находится это четырёхэтажное здание. Вид у него не очень приглядный, ведь пока проводятся ремонтные работы. Именно туда мы и направляемся.

Изображение

Из окна приветливо машут!

Изображение

Но, кажется, это не нам)))

Изображение

Подходим ближе. Это КУХОМ - Красносельское училище художественной обработки металлов.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 12 дек 2012, 02:18

Немного истории

Красное-на-Волге – это старинный центр русского ювелирного искусства. Серебряное ремесло здесь, на бедных северных землях, было спасением для многих. Неудивительно, что местные жители еще в XVII столетии почти полностью забросили земледелие и переключились на кустарные промыслы.

Изображение

Зима в Красном-на-Волге. Картина костромского художника Валерия Михайловича Сырова


Выбор конкретного ремесла определился благодаря уездной Костроме. В эпоху первых царей из династии Романовых этот поволжский город славился как один из центров ювелирного производства на Руси. Именно ювелирным делом - выполнением заказов для местных церквей и изготовлением дешевых серебряных украшений для крестьян и небогатых горожан, и занялись жители Красного. Особенностью красносельских изделий являлось то, что они были сравнительно дешевы. Это и обручальные кольца, и серьги "калачи", и нательные крестики. Но профессионально-художественных школ не было. Обучение ограничивалось домашними условиями, секреты технологии изготовления ювелирных изделий свято хранились и передавалось по наследству от отца к сыну.

Изображение

Семья ювелира-кустаря за работой. Фото начала ХХ века


Кустарный отдел Костромской уездной земской управы 10-12 марта 1893 года подготовил доклад "Об учреждении рисовального класса при Красносельской земской школе". В течении нескольких лет решались финансовые и организационные проблемы.
12 марта 1897 года 11 детей начали учебу в классах технического рисования. Директором был назначен Монастырский Сергей Григорьевич. Занятия проходили в доме крестьянина Никанора Зотова, который за плату в 432 рубля в год предоставил помещение для оборудования мастерской, классов и комнаты директора.

Классы рисования были филиалом училища барона Штиглица и весь учебный процесс находился под непосредственным контролем со стороны этого учебного заведения. Учебные программы по общеобразовательным и художественным предметам специально для школы были разработаны преподавателями центрального училища. С первых же лет основания она становится образцовым и благоустроенным учебным заведением. В селе Красном сооружается двухэтажное каменное здание, построенное специально по проекту архитектора А.Н. Бенуа, с производственными мастерскими, светлыми, просторными кабинетами рисования, живописи и скульптуры.

Изображение

Художественно-ремесленная учебная мастерская, фото начала XX века


Местные прасолы (оптовые скупщики) неодобрительно отнеслись к открытию школы, они отстранились от строительства здания и не выделили ни одного рубля на её оборудование и содержание.
Вместе с тем в Костромском государственном музее хранится интересный документ - письмо Василия Дмитриевича Поленова, который сообщал: "Уже давно интересуясь делом кустарного серебряного производства в с.Большом Красном и окрестных сёлах… я счёл возможным тогда же выразить принципиальное согласие и оказать этому делу помощь и выделить из имеющихся в нашем распоряжении 30600 рублей". Совет училища барона Штиглица принимает специальное решение об ассигновании средств на оплату преподавателей, приобретение учебного оборудования, библиотеки и музея.

Изображение

Рисовальная школа технического рисования барона Штиглица


В мае 1904 года Министерство финансов утвердило "Устав художественно-ремесленной учебной мастерской золото-серебряного дела в селе Большом Красном Костромской губернии". При мастерской рекомендовалось открыть вечерние и воскресные классы рисования и лепки для взрослых.
И в 1904 году классы технического рисования преобразовываются в художественно-ремесленную учебную мастерскую золото-серебряного дела.
Курс обучения в мастерской продолжался три года. В первый класс принимались лица обоего пола, окончившие начальную школу и в возрасте не моложе двенадцати лет. Преимущественное право при замещении вакансий в мастерской имели дети кустарей. За обучение и содержание в общежитии взималась плата 30 рублей. По окончании срока обучения выпускники получали свидетельство на звание подмастерья с правом получения не ранее как через три года звания мастера по золото-серебряному делу при условии представления в совет мастерской отчёта о трёхлетней работе.

Изображение

Учащиеся художественной-ремесленной учебной мастерской золото-серебряного дела


План учебных мастерских все время усовершенствуется. С 1906 года вводятся не только специальные, но и общеобразовательные дисциплины: русский язык, отечествоведение. С 1910 года, кроме практических занятий в области граверного дела, чеканки и литья создаются новые мастерские по обучению эмали и скани.
Три года обучения порой неграмотных учащихся – это много или мало? Давайте посмотрим, что давала школа ученикам.
Программа первого года по рисованию: рисование с таблиц, оригиналов и геометрических тел.
Второй год: рисование с натуры оригиналов, гипсовых слепков, натюрмортов.
Третий год: композиционные задания по составлению рисунков для практических работ, академические рисунки портрета и фигуры с живой модели. Ученики составляют рисунки для практических работ в мастерских с готовых вещей, исполненных по рисункам преподавателей. Причем учителя намечали основные формы предметов, предоставляя учащимся самостоятельную разработку орнамента и мелких деталей изделия.

Изображение


Хочется немного написать о первом директоре нового учебного заведения. Сергей Григорьевич Монастырский (1875-1925) - выпускник московского Строгановского училища. В 22 года он уже возглавил новое учебное красносельское заведение.
Сергей Григорьевич был истинным русским интеллигентом, человеком передовых взглядов, прекрасным учёным-рисовальщиком.

Изображение

Картина Монастырского «Пристань в Плесе».

Изображение

Рядом разместил свою фотографию из Плеса, которую сделал этим летом. Жаль, что раньше не видел эту работу Монастырского, но может, удастся еще раз посетить эти волжские берега и попытаться найти место, откуда была написана эта картина?


Архивные документы Костромского полицейского управления говорят об активной политической и просветительной позиции передовой группы педагогов, в том числе и директора. В 1909 году Монастырского отстранили от руководства художественно-ремесленной мастерской и выслали под надзор полиции в Тулу. С 1909 по 1924 годы Сергей Григорьевич исполнял обязанности заведующего Тульской художественно-ремесленной учебной мастерской по художественной обработке металла. С 1911 года он получает еще одну должность – становится заведующим Кустарно-промышленного музея. И здесь проявилась его кипучая деятельность. Под его руководством было открыто бронзо-литейное отделение, учреждены воскресные классы, он делал все от него зависящее, чтобы пополнить коллекцию Музея (в том числе и изделиями красносельских кустарей).

В 1919 году Монастырского обвинили в неправильном ведении дел, его отстранили от должности. Ученики устроили свой «заочный суд», на котором припомнили трудоемкие заказы для военного комитета, уничтожение листовок и многое другое.
Однако процесс над Сергеем Григорьевичем был прекращен (дело закрыли за отсутствием состава преступления). Монастырский продолжает работать, болея за дело, которому он отдал не один год своей жизни. Так в 1919 году Пролеткульт начал реквизицию музея и мастерских. Работники мастерской сделали все, что было в их силах, и в конце концов реквизиция была остановлена.
Это только малая часть того, что я нашел об этом удивительном человеке.

Изображение

В стенах мастерских работали профессионалы и энтузиасты своего дела.
Это и Иов Алексеевич Дерябин, который успешно прошел обучение в Москве в ювелирной мастерской братьев Савельевых (в некоторых источниках фигурирует Кострома?), где получил специальность мастера сканно-филигранного дела. Он был первым, кто научил красносёлов тонкому искусству скани. Именно скань впоследствии прославила красносельский промысел.

Изображение

Иов Алексеевич Дерябин

Это и выпускники Московского Строгановского училища: Клавдия Александровна Апухтина-Коршунова - руководительница живописно-эмальерным классом; художники по прикладному искусству Вячеслав Александрович Апухтин и М.В. Афанасьев.
Воспоминания воспитанника учебных мастерских А.А. Шустова: «В.А. Апухтин на занятиях по творческому рисованию обычно приносил из музея или библиотеки экспонаты художественных изделий русских мастеров… и непременно требовал от нас не простого копирования чужих образцов, а сочинения собственных композиций».

Изображение

Наиболее способные учащиеся третьего года обучения самостоятельно или под руководством педагогов выполняли ответственные заказы, которые учебная мастерская получала от частных лиц и различных организаций. Некоторые талантливые ученики впоследствии сами стали преподавателями.
Так Ратьков А.К. (очень жаль, что пишу только инициалы, а полное имя так и не смог найти) - выходец из бедной семьи кустаря-серебряника села Сидоровского в 1898 году поступает в класс технического рисования. Еще в школе он проявил особый интерес к заданиям гравировки по стали. По вырезанным штампам А.К. Ратькова учебная мастерская выпускала небольшими сериями женские украшения, медные жетоны и значки. В 1907 году он закончил обучение и был оставлен в учебной мастерской как мастер-гравер по стали. Впоследствии А.К. Ратьков – автор первых революционных значков.
В интернете не нашел описания медного жетона, посвященного 100-летию со дня рождения Карла Маркса и выпущенного в 1918 году, а потому позволю себе немного написать о нем. Автором эскиза и исполнителем гравировочного штампа являлся преподаватель художественно-промышленных мастерских Ратьков, который к тому времени уже возглавлял профессиональный союз кустарей-металлистов.
Медный жетон выполнен в форме медальона. Обращает на себя внимание портретное сходство, тщательная проработка лица и обрамления жетона. Юбилейные значки, посвященные этой дате, чеканились в мастерских Красной Пресни в Москве, но они явно в художественном плане уступают Красносельскому жетону.

Изображение

В 1924 году Ратькова пригласили на Монетный двор, где он принимал непосредственное участие в чеканке первого советского рубля с гербом.

Изображение

Один рубль 1924 года

А какая библиотека была при мастерских! Уже к 1912 году насчитывалось 2 тысячи томов. Это художественная и специальная литература. В её фондах были лучшие издания по декоративно-прикладному искусству, зарубежные журналы по этой отрасли, богатейшие альбомы орнаментов, таблиц и других пособий.

Изображение

Изображение

Кроме того был открыт музей, куда из собрания школы барона Штиглица, а так же губернского кустарного музея и от частных лиц поступили интересные предметы художественной обработки металла и старинные вещи древнерусского народного творчества.

Изображение

Ежегодно в конце учебного года в стенах мастерской устраивались отчётные выставки ученических работ, на которые приглашались родители и местные кустари. Эти выставки посещали до 100 и более человек. Лучшие работы учеников посылались в Санкт-Петербург, Москву и другие города. Учебная мастерская успешно выступала со своими изделиями на художественно-промышленных выставках в Екатеринославе в 1910 году и Петербурге в 1913 году. Интересно, что часто работы выполнялись в характерном для этого времени стилях «псевдорусский» и «модерн».

Изображение

В мастерских устраивались бесплатные воскресные классы рисования. Посетителями были кустари, женщины и дети, работающие на дому. В мастерскую стали обращаться кустари за всевозможными советами и заказами на штампы. Для изготовления художественных образцов мастерская предоставляла своё помещение группе окончивших школу и оставшихся в промысле подмастерьев в количестве 15 человек для производства изделий на продажу. Это начинание было сочувственно встречено Костромским губернским земством, которое пришло на помощь, организовав сбыт их товаров. Позднее, в 1912 году, из числа этих воспитанников организуется художественно-ремесленная артель.

Изображение

Соприкосновение "учёных" - художников с промыслом происходило непросто. Об этом горячо говорил в своём выступлении на Всероссийском съезде художников в 1911 году В.А.Апухтин: "Мне приходилось много и подробно разговаривать с кустарями, и все мне говорили одно, что и хотели бы учиться, что, конечно, лучше сделать пару запонок, чем сто крестиков, но … "пока дети будут обучаться делать запонки, мы все умрём с голоду".
Но как бы ни было трудно, учебные мастерские жили, работали, а главное – развивались.

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 12 дек 2012, 02:22

В первые десятилетия советской власти молодое учебное заведение испытало немало злоключений. Еще в 1923 году школа была переведена в Кострому, а через год вновь возвращена в Красное. В 1928 году она была реорганизована в ФЗУ, где стали готовить слесарей и токарей, и только в 1934 году на ее базе создается профессиональная техническая школа по художественной обработке металлов. В 1943 году профтехшкола получила статус техникума.

Изображение

Учителя и ученики 1927 год

В районной газете «За колхоз» от 27 ноября 1934 года В.П. Конухин в заметке «Возрождающейся школе больше внимания» сообщал: «Областной комитет партии решил возродить художественную обработку металлов в Красносельском районе и в первую очередь художественную школу. Через 4 года школа выпустит 53 мастеров: граверов, посудников, сканщиков, чеканщиков и литейщиков... Школа имеет три мастерские: граверная по стали, сканно-эмальерно-финифтяная, посудно-монтировочная. Преподавательский состав укомплектован лучшими мастерами художественного дела с заслугами и большим опытом по своей специальности».
Вернулись на педагогическую работу старейшие мастера: И.А. Дерябин со стажем работы 30 лет, который ранее руководил сканно-филигранной мастерской; И. И. Ковшов со стажем работы 20 лет, руководитель посудно-монтировочной мастерской. Среди преподавателей специальных дисциплин были В.П. Вопилов, граверы А.И. Соколов, К.И. Осипов, А.А. Шустов.

Хочется немного написать о Василии Петровиче Вопилове (1866 – 1936) — талантливом живописце, опытном педагоге.

Изображение



Родился в деревне Глинищи Сидоровской волости Нерехтского уезда Костромской губернии. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Владимира Маковского и Василия Поленова. Около двух лет работал преподавателем графических дисциплин в Костроме. А потом уехал во Владикавказ, где долгие годы преподавал рисование в городской гимназии.

[img]hhttps://pp.userapi.com/c824501/v824501449/127ea6/dEFEqd18zV8.jpg[/img]

Гора Казбек, этюд




В 1921 году Вопилов возвращается к себе на родину. Он одним из первых обратился к тематическим произведениям, в которых поставил задачу отразить события времени в изделиях художественного металла.

Изображение

Декоративное блюдо в ознаменовании десятой годовщины Октября, 1927 год, авторы В.П. Вопилов и Н.П.Гускин



С 1934 года Василий Петрович трудится в Красносельской профшколе преподавателем рисунка, живописи и композиции.

Изображение

Декоративное блюдо – подарок промколхоза «Красный кустарь» II районной партийной конференции, 1934 год, эскиз В.П. Вопилова, мастера П.И. Ситников и И.И. Ковшов




Профессионально-техническая школа сыграла в довоенный период большую роль в возрождении сканно-филигранной техники и организации посудно-монтировочных цехов в ювелирных артелях. 27 октября 1934 года на расширенном совещании промколхозов Красносельского куста было решено организовать в Красносельском промколхозе специальный цех по выработке художественных изделий и возобновить при нем сканное-эмальерное дело. Для руководства сканно-эмальерным цехом был приглашен преподаватель профтехшколы Г.И. Дерябин.

Изображение

Подстаканник, 1936 год, автор – Александра Васильевна Васина, ученица Дерябина




В 1957 году Красносельский техникум был преобразован в училище художественной обработки металлов с пятилетним сроком обучения (КУХОМ).
К осени 1979 года завершилось строительство нового учебного комплекса общей площадью 12 000 м2. В него вошли учебное четырехэтажное здание с актовым и спортивным залами, учебными кабинетами, мастерскими, музеем и библиотекой. Рядом — столовая, общежитие на 500 мест, два четырехэтажных здания для преподавателей.

Изображение




Жизнь не стоит на месте, в учебный план вводятся новые дисциплины: всеобщей истории искусства, организация производства, экономика…

Изображение

Занятие в учебном классе



Усиливаются требования к отбору абитуриентов. Ох уж эти требования!
На сайте ЮВЕЛИР RU прочитал заметку от 11 сентября 2008 года «Забастовка КУХОМ-овцев»:
«На митинг протеста против заниженных, по их мнению, оценок и, как, следствие, отсутствия стипендии, вышли 10 сентября студенты Красносельского училища художественной обработки металлов…»
О моральной стороне митинга, касающейся трехбалльной, по формулировке самих студентов, системы оценок в КУХОМ-е читаем: «Дело в том, что диплом КУХОМ-а высоко ценится во всем мире именно потому, что здесь всегда, во все времена было очень трудно учиться. Именно высокими требованиями к студенческим работам, ежедневным многочасовым трудом, бессонными ночами достигается настоящее мастерство художника-ювелира. И те, кто приходят сюда учиться, должны заранее быть готовыми к повышенным требованиям в данном учебном заведении. Тройка здесь всегда считалась хорошей оценкой. Четверка – отличной, а уж пятерки ставились настолько редко, что о каждой ходили легенды. Зато и уровень образования всегда был высочайший».

Изображение



Училище по праву гордится тем, что на протяжении всего своего существования здесь работали и работают высококвалифицированные преподаватели и опытные мастера. Учителя воспитывают в своих учениках способность самостоятельно мыслить, искать, иметь свои взгляды на окружающий мир.

Гусев Николай Леонидович. 34 года преподавал рисунок и живопись в КУХОМе. Светлой души человек, одарённый живописец, прекрасный педагог.

Изображение




О нем очень тепло вспоминают ученики, друзья, коллеги. Александр Мариев, заслуженный художник России: «Я всё время ему немного как бы завидовал, как художник, во-первых, потому что он так видит природу обострённо, как я не могу видеть, во-вторых, его постоянная любовь к самым простым предметам, к куску дерева, обратите внимание, к самой мелочи, естественно, к людям, Родине»

Это одна из картин Николая Леонидовича. Жаль, не знаю названия.

Изображение




Красносельское училище подготовило сотни и сотни специалистов для ювелирной промышленности и декоративно-прикладного искусства. Многие из выпускников работают не только в Красном, но и в других городах и даже странах. Некоторые из них стали известными художниками, талантливыми педагогами.
Ювелир Жегалов Владимир Валерьевич, выпускник 1984 года. Прекрасный профессионал, который работает в стиле старых мастеров.

Изображение

Брошь В.В. Жегалова


Ювелир Николай Александрович Нужин, выпускник 1981 года. Талантливый, интеллигентный и обаятельный человек прожил только 45 лет. После смерти художника в 1999 году по просьбе ювелиров и общественности города Ярославля выставочному залу, который был основан по инициативе художника, было присвоено его имя. Как знак уважение и признание того, как много успел сделать Николай Александрович Нужин.

Изображение

Брошь Ветер




Училище имеет музей с богатейшим уникальным собранием дореволюционных ювелирных изделий и предметов народного искусства, Экспонаты не только бережно хранятся, но и используются на занятиях в мастерских. Когда я был в помещении музея училища, вошли преподаватель и ученица. Учитель попросила хранительницу открыть витрину с сережками и стала увлеченно показывать и объяснять на примере старого ювелирного образца своей воспитаннице что-то про закрепку - застежку.
Здесь же хранятся лучшие курсовые и дипломные работы. Мне говорили, что если при выполнении курсовой или дипломной работы ребята повторяют чьи-то идеи, то за это оценка снижается.

Изображение

Дипломные работы


А вот что говорит бывшая выпускница КУХОМа, а сейчас ведущий художник завода «Красносельский Ювелирпром» Медведева Татьяна: «Училище исключительное... Я пишу рецензии на дипломные работы выпускников. И всякий раз удивляюсь. Мастерство детей просто год от года растет. Такие работы классные. В работе собрано все. Проучились всего 4 года, а могут и гравировать, и камни крепить, и скань, и эмаль, и литые детали, все, все, все. И композиция при этом классная. Я всегда в восторге от дипломных работ и ставлю только 5. Повышается уровень профессиональной подготовки в училище.Ученики растут, подрастают и наступают на пятки своим наставникам».

Изображение

Дипломная работа 1997 года. Медаль «КУХОМ», автор Козин О.


Изображение

Дипломная работа 2008 года. Скульптура малых форм «Музыкант", автор Пухов Е.



С 1995 года Красносельское училище является членом Гильдии ювелиров России
С 2012 года Красносельское училище художественной обработки металлов является филиалом «Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова».

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 12 дек 2012, 02:25

Историческая часть закончилась.

Открываем дверь и входим в вестибюль. Тихо, занятия закончились.

Изображение

Как в музее. Статуи задумчиво смотрят в себя.

Изображение

Изображение

Судя по стенным газетам - жизнь бурлит!

Изображение

Изображение

Оптимистическая табличка над строгим решетчатым окошком. Раз в месяц здесь, наверное, выстраивается шумная очередь «безхвостных» студентов для получения стипендии.

Изображение

Все аудитории были закрыты, жаль, так хотелось заглянуть!
К удивлению увидел, как отдельные создания дошкольного и малошкольного возраста с деловым видом следовали куда-то по коридору второго этажа.

Изображение

Смотрю - открытая дверь.

Изображение

Оказалось, что при училище есть подготовительный класс. МалО дело, но процесс обучения, видать, построен по серьезному.

Изображение

Изображение

Изображение

А эта ученица со своей работой. Может быть, когда-то она тоже будет студенткой в КУХОМе?

Изображение


На одной из дверей надпись: «МУЗЕЙ»

Фотографировать экспонаты было запрещено, только общий вид.

Изображение

Изображение


А вот и заветные подстаканники!

Изображение

Пришлось сразу рассказать, что только из-за них и приехал в Красное.
Вот их радушная хозяйка разрешила пофотографировать!!!
Не всё, правда, чётко получилось, по времени был ограничен, но что получилось – покажу.
Среди экспонатов музея нашлись и казаковские и мстерские экземпляры. Очевидно, в качестве учебных пособий.

Изображение

Изображение
Один из подстаканников оказался очень интересным! Клеймо ММ6 - Мстёра 1956 год. Но рисунок скани мне не известный, да и рисунок ручки тоже новый!

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 12 дек 2012, 02:31

Ну, а теперь подстаканники из музея КУХОМ. Какие-то удалось сфотографировать подробно, какие-то только в витрине.

1.Подстаканник День и ночь

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Изображение

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 12 дек 2012, 02:34

2.Подстаканник Зернистый с птицами

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Изображение

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость