Красное-на-Волге

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 7155
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 07 окт 2012, 23:29

Ну вот, наконец-то дошла очередь и до Красного!!! Давно туда собирался!



Встречает приветливо!



Сразу же на въезде шикарные ювелирные магазины!





Но подстаканников в них нет(((((

Едем дальше. Очень современные дома в частном секторе, много ювелирных магазинов, предприятия, которые работают на ювелирку.



Но тут же и тихая провинциальная жизнь. Церковь Богоявления недалеко от тихого пруда.





Листьев на деревьях уже почти нет, но у пруда вовсю цветут ромашки!



Красота! Жалко, что времени немного, цель поездки всё же другая.

Вот она - цель!!!



Магазин при заводе.



Шикарный торговый зал! Но подстаканников в нём всего два(((



Сканевый серебряный.







Клеймо не получилось, как ни старался(((



Другой подстаканник очень похож на кольчугинский. Только форма донышка красносельская.













И опять не получилось клеймо, как ни старался((( Что-то не везёт(((



Вот и на заводе не повезло((( Так хотелось попасть в заводской музей, но - РЕЖИМНОЕ предприятие!!!(((

Хорошо хоть рядом с заводом находится музей ювелирного искусства! Туда и направимся!



Но экскурсия по музею чуть позже. Не сегодня!

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 7155
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 16 окт 2012, 01:01

Ну, вот и музей!







Особо к экспонатам мне добавить нечего, так что и комментариев почти не будет. Просто ходим и смотрим.

































В первом зале были выставлены работы артели в ранние годы. Только мне кажется, первый подстаканник, с плоской ручкой, как-то сюда не вяжется. Но клеймо посмотреть было нельзя(((



Тексты, кажется, переплетаются с первым, но уж что было на витринах, то и фоткалось)))









Следующий зал представлен уже более современными работами.






















skievbashka
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 00:16

Re: Красное-на-Волге

Сообщение skievbashka » 16 окт 2012, 01:14

вот уж тчно не знаешь где найдешь а где потеряешь
не думал что в красном делали КИМ и сан оборону подвесную (у нас до 500 грн в идеале стоит)
а военные заказы и в красном рулили
ромбики петличные и пр рарики на сегодняшний день

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 7155
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 16 окт 2012, 01:38

Продолжим осмотр.































Экспонатов в музее много, и залов ещё несколько. И всё интересное! Но подстаканников больше нет(((
Так что с музеем закончим.
Но есть ещё кое-что очень интересное!!!

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 7155
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 12 дек 2012, 02:15

Продолжим прогулку по Красному. Правда, она немножко подзатянулась, но ничего.

На самой окраине посёлка находится это четырёхэтажное здание. Вид у него не очень приглядный, ведь пока проводятся ремонтные работы. Именно туда мы и направляемся.



Из окна приветливо машут!



Но, кажется, это не нам)))



Подходим ближе. Это КУХОМ - Красносельское училище художественной обработки металлов.




Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 7155
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 12 дек 2012, 02:18

Немного истории

Красное-на-Волге – это старинный центр русского ювелирного искусства. Серебряное ремесло здесь, на бедных северных землях, было спасением для многих. Неудивительно, что местные жители еще в XVII столетии почти полностью забросили земледелие и переключились на кустарные промыслы.



Зима в Красном-на-Волге. Картина костромского художника Валерия Михайловича Сырова


Выбор конкретного ремесла определился благодаря уездной Костроме. В эпоху первых царей из династии Романовых этот поволжский город славился как один из центров ювелирного производства на Руси. Именно ювелирным делом - выполнением заказов для местных церквей и изготовлением дешевых серебряных украшений для крестьян и небогатых горожан, и занялись жители Красного. Особенностью красносельских изделий являлось то, что они были сравнительно дешевы. Это и обручальные кольца, и серьги "калачи", и нательные крестики. Но профессионально-художественных школ не было. Обучение ограничивалось домашними условиями, секреты технологии изготовления ювелирных изделий свято хранились и передавалось по наследству от отца к сыну.



Семья ювелира-кустаря за работой. Фото начала ХХ века


Кустарный отдел Костромской уездной земской управы 10-12 марта 1893 года подготовил доклад "Об учреждении рисовального класса при Красносельской земской школе". В течении нескольких лет решались финансовые и организационные проблемы.
12 марта 1897 года 11 детей начали учебу в классах технического рисования. Директором был назначен Монастырский Сергей Григорьевич. Занятия проходили в доме крестьянина Никанора Зотова, который за плату в 432 рубля в год предоставил помещение для оборудования мастерской, классов и комнаты директора.

Классы рисования были филиалом училища барона Штиглица и весь учебный процесс находился под непосредственным контролем со стороны этого учебного заведения. Учебные программы по общеобразовательным и художественным предметам специально для школы были разработаны преподавателями центрального училища. С первых же лет основания она становится образцовым и благоустроенным учебным заведением. В селе Красном сооружается двухэтажное каменное здание, построенное специально по проекту архитектора А.Н. Бенуа, с производственными мастерскими, светлыми, просторными кабинетами рисования, живописи и скульптуры.



Художественно-ремесленная учебная мастерская, фото начала XX века


Местные прасолы (оптовые скупщики) неодобрительно отнеслись к открытию школы, они отстранились от строительства здания и не выделили ни одного рубля на её оборудование и содержание.
Вместе с тем в Костромском государственном музее хранится интересный документ - письмо Василия Дмитриевича Поленова, который сообщал: "Уже давно интересуясь делом кустарного серебряного производства в с.Большом Красном и окрестных сёлах… я счёл возможным тогда же выразить принципиальное согласие и оказать этому делу помощь и выделить из имеющихся в нашем распоряжении 30600 рублей". Совет училища барона Штиглица принимает специальное решение об ассигновании средств на оплату преподавателей, приобретение учебного оборудования, библиотеки и музея.



Рисовальная школа технического рисования барона Штиглица


В мае 1904 года Министерство финансов утвердило "Устав художественно-ремесленной учебной мастерской золото-серебряного дела в селе Большом Красном Костромской губернии". При мастерской рекомендовалось открыть вечерние и воскресные классы рисования и лепки для взрослых.
И в 1904 году классы технического рисования преобразовываются в художественно-ремесленную учебную мастерскую золото-серебряного дела.
Курс обучения в мастерской продолжался три года. В первый класс принимались лица обоего пола, окончившие начальную школу и в возрасте не моложе двенадцати лет. Преимущественное право при замещении вакансий в мастерской имели дети кустарей. За обучение и содержание в общежитии взималась плата 30 рублей. По окончании срока обучения выпускники получали свидетельство на звание подмастерья с правом получения не ранее как через три года звания мастера по золото-серебряному делу при условии представления в совет мастерской отчёта о трёхлетней работе.



Учащиеся художественной-ремесленной учебной мастерской золото-серебряного дела


План учебных мастерских все время усовершенствуется. С 1906 года вводятся не только специальные, но и общеобразовательные дисциплины: русский язык, отечествоведение. С 1910 года, кроме практических занятий в области граверного дела, чеканки и литья создаются новые мастерские по обучению эмали и скани.
Три года обучения порой неграмотных учащихся – это много или мало? Давайте посмотрим, что давала школа ученикам.
Программа первого года по рисованию: рисование с таблиц, оригиналов и геометрических тел.
Второй год: рисование с натуры оригиналов, гипсовых слепков, натюрмортов.
Третий год: композиционные задания по составлению рисунков для практических работ, академические рисунки портрета и фигуры с живой модели. Ученики составляют рисунки для практических работ в мастерских с готовых вещей, исполненных по рисункам преподавателей. Причем учителя намечали основные формы предметов, предоставляя учащимся самостоятельную разработку орнамента и мелких деталей изделия.




Хочется немного написать о первом директоре нового учебного заведения. Сергей Григорьевич Монастырский (1875-1925) - выпускник московского Строгановского училища. В 22 года он уже возглавил новое учебное красносельское заведение.
Сергей Григорьевич был истинным русским интеллигентом, человеком передовых взглядов, прекрасным учёным-рисовальщиком.



Картина Монастырского «Пристань в Плесе».



Рядом разместил свою фотографию из Плеса, которую сделал этим летом. Жаль, что раньше не видел эту работу Монастырского, но может, удастся еще раз посетить эти волжские берега и попытаться найти место, откуда была написана эта картина?


Архивные документы Костромского полицейского управления говорят об активной политической и просветительной позиции передовой группы педагогов, в том числе и директора. В 1909 году Монастырского отстранили от руководства художественно-ремесленной мастерской и выслали под надзор полиции в Тулу. С 1909 по 1924 годы Сергей Григорьевич исполнял обязанности заведующего Тульской художественно-ремесленной учебной мастерской по художественной обработке металла. С 1911 года он получает еще одну должность – становится заведующим Кустарно-промышленного музея. И здесь проявилась его кипучая деятельность. Под его руководством было открыто бронзо-литейное отделение, учреждены воскресные классы, он делал все от него зависящее, чтобы пополнить коллекцию Музея (в том числе и изделиями красносельских кустарей).

В 1919 году Монастырского обвинили в неправильном ведении дел, его отстранили от должности. Ученики устроили свой «заочный суд», на котором припомнили трудоемкие заказы для военного комитета, уничтожение листовок и многое другое.
Однако процесс над Сергеем Григорьевичем был прекращен (дело закрыли за отсутствием состава преступления). Монастырский продолжает работать, болея за дело, которому он отдал не один год своей жизни. Так в 1919 году Пролеткульт начал реквизицию музея и мастерских. Работники мастерской сделали все, что было в их силах, и в конце концов реквизиция была остановлена.
Это только малая часть того, что я нашел об этом удивительном человеке.



В стенах мастерских работали профессионалы и энтузиасты своего дела.
Это и Иов Алексеевич Дерябин, который успешно прошел обучение в Москве в ювелирной мастерской братьев Савельевых (в некоторых источниках фигурирует Кострома?), где получил специальность мастера сканно-филигранного дела. Он был первым, кто научил красносёлов тонкому искусству скани. Именно скань впоследствии прославила красносельский промысел.



Иов Алексеевич Дерябин

Это и выпускники Московского Строгановского училища: Клавдия Александровна Апухтина-Коршунова - руководительница живописно-эмальерным классом; художники по прикладному искусству Вячеслав Александрович Апухтин и М.В. Афанасьев.
Воспоминания воспитанника учебных мастерских А.А. Шустова: «В.А. Апухтин на занятиях по творческому рисованию обычно приносил из музея или библиотеки экспонаты художественных изделий русских мастеров… и непременно требовал от нас не простого копирования чужих образцов, а сочинения собственных композиций».



Наиболее способные учащиеся третьего года обучения самостоятельно или под руководством педагогов выполняли ответственные заказы, которые учебная мастерская получала от частных лиц и различных организаций. Некоторые талантливые ученики впоследствии сами стали преподавателями.
Так Ратьков А.К. (очень жаль, что пишу только инициалы, а полное имя так и не смог найти) - выходец из бедной семьи кустаря-серебряника села Сидоровского в 1898 году поступает в класс технического рисования. Еще в школе он проявил особый интерес к заданиям гравировки по стали. По вырезанным штампам А.К. Ратькова учебная мастерская выпускала небольшими сериями женские украшения, медные жетоны и значки. В 1907 году он закончил обучение и был оставлен в учебной мастерской как мастер-гравер по стали. Впоследствии А.К. Ратьков – автор первых революционных значков.
В интернете не нашел описания медного жетона, посвященного 100-летию со дня рождения Карла Маркса и выпущенного в 1918 году, а потому позволю себе немного написать о нем. Автором эскиза и исполнителем гравировочного штампа являлся преподаватель художественно-промышленных мастерских Ратьков, который к тому времени уже возглавлял профессиональный союз кустарей-металлистов.
Медный жетон выполнен в форме медальона. Обращает на себя внимание портретное сходство, тщательная проработка лица и обрамления жетона. Юбилейные значки, посвященные этой дате, чеканились в мастерских Красной Пресни в Москве, но они явно в художественном плане уступают Красносельскому жетону.



В 1924 году Ратькова пригласили на Монетный двор, где он принимал непосредственное участие в чеканке первого советского рубля с гербом.



Один рубль 1924 года

А какая библиотека была при мастерских! Уже к 1912 году насчитывалось 2 тысячи томов. Это художественная и специальная литература. В её фондах были лучшие издания по декоративно-прикладному искусству, зарубежные журналы по этой отрасли, богатейшие альбомы орнаментов, таблиц и других пособий.





Кроме того был открыт музей, куда из собрания школы барона Штиглица, а так же губернского кустарного музея и от частных лиц поступили интересные предметы художественной обработки металла и старинные вещи древнерусского народного творчества.



Ежегодно в конце учебного года в стенах мастерской устраивались отчётные выставки ученических работ, на которые приглашались родители и местные кустари. Эти выставки посещали до 100 и более человек. Лучшие работы учеников посылались в Санкт-Петербург, Москву и другие города. Учебная мастерская успешно выступала со своими изделиями на художественно-промышленных выставках в Екатеринославе в 1910 году и Петербурге в 1913 году. Интересно, что часто работы выполнялись в характерном для этого времени стилях «псевдорусский» и «модерн».



В мастерских устраивались бесплатные воскресные классы рисования. Посетителями были кустари, женщины и дети, работающие на дому. В мастерскую стали обращаться кустари за всевозможными советами и заказами на штампы. Для изготовления художественных образцов мастерская предоставляла своё помещение группе окончивших школу и оставшихся в промысле подмастерьев в количестве 15 человек для производства изделий на продажу. Это начинание было сочувственно встречено Костромским губернским земством, которое пришло на помощь, организовав сбыт их товаров. Позднее, в 1912 году, из числа этих воспитанников организуется художественно-ремесленная артель.



Соприкосновение "учёных" - художников с промыслом происходило непросто. Об этом горячо говорил в своём выступлении на Всероссийском съезде художников в 1911 году В.А.Апухтин: "Мне приходилось много и подробно разговаривать с кустарями, и все мне говорили одно, что и хотели бы учиться, что, конечно, лучше сделать пару запонок, чем сто крестиков, но … "пока дети будут обучаться делать запонки, мы все умрём с голоду".
Но как бы ни было трудно, учебные мастерские жили, работали, а главное – развивались.

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 7155
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 12 дек 2012, 02:22

В первые десятилетия советской власти молодое учебное заведение испытало немало злоключений. Еще в 1923 году школа была переведена в Кострому, а через год вновь возвращена в Красное. В 1928 году она была реорганизована в ФЗУ, где стали готовить слесарей и токарей, и только в 1934 году на ее базе создается профессиональная техническая школа по художественной обработке металлов. В 1943 году профтехшкола получила статус техникума.



Учителя и ученики 1927 год

В районной газете «За колхоз» от 27 ноября 1934 года В.П. Конухин в заметке «Возрождающейся школе больше внимания» сообщал: «Областной комитет партии решил возродить художественную обработку металлов в Красносельском районе и в первую очередь художественную школу. Через 4 года школа выпустит 53 мастеров: граверов, посудников, сканщиков, чеканщиков и литейщиков... Школа имеет три мастерские: граверная по стали, сканно-эмальерно-финифтяная, посудно-монтировочная. Преподавательский состав укомплектован лучшими мастерами художественного дела с заслугами и большим опытом по своей специальности».
Вернулись на педагогическую работу старейшие мастера: И.А. Дерябин со стажем работы 30 лет, который ранее руководил сканно-филигранной мастерской; И. И. Ковшов со стажем работы 20 лет, руководитель посудно-монтировочной мастерской. Среди преподавателей специальных дисциплин были В.П. Вопилов, граверы А.И. Соколов, К.И. Осипов, А.А. Шустов.

Хочется немного написать о Василии Петровиче Вопилове (1866 – 1936) — талантливом живописце, опытном педагоге.





Родился в деревне Глинищи Сидоровской волости Нерехтского уезда Костромской губернии. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Владимира Маковского и Василия Поленова. Около двух лет работал преподавателем графических дисциплин в Костроме. А потом уехал во Владикавказ, где долгие годы преподавал рисование в городской гимназии.

[img]hhttps://pp.userapi.com/c824501/v824501449/127ea6/dEFEqd18zV8.jpg[/img]

Гора Казбек, этюд




В 1921 году Вопилов возвращается к себе на родину. Он одним из первых обратился к тематическим произведениям, в которых поставил задачу отразить события времени в изделиях художественного металла.



Декоративное блюдо в ознаменовании десятой годовщины Октября, 1927 год, авторы В.П. Вопилов и Н.П.Гускин



С 1934 года Василий Петрович трудится в Красносельской профшколе преподавателем рисунка, живописи и композиции.



Декоративное блюдо – подарок промколхоза «Красный кустарь» II районной партийной конференции, 1934 год, эскиз В.П. Вопилова, мастера П.И. Ситников и И.И. Ковшов




Профессионально-техническая школа сыграла в довоенный период большую роль в возрождении сканно-филигранной техники и организации посудно-монтировочных цехов в ювелирных артелях. 27 октября 1934 года на расширенном совещании промколхозов Красносельского куста было решено организовать в Красносельском промколхозе специальный цех по выработке художественных изделий и возобновить при нем сканное-эмальерное дело. Для руководства сканно-эмальерным цехом был приглашен преподаватель профтехшколы Г.И. Дерябин.



Подстаканник, 1936 год, автор – Александра Васильевна Васина, ученица Дерябина




В 1957 году Красносельский техникум был преобразован в училище художественной обработки металлов с пятилетним сроком обучения (КУХОМ).
К осени 1979 года завершилось строительство нового учебного комплекса общей площадью 12 000 м2. В него вошли учебное четырехэтажное здание с актовым и спортивным залами, учебными кабинетами, мастерскими, музеем и библиотекой. Рядом — столовая, общежитие на 500 мест, два четырехэтажных здания для преподавателей.






Жизнь не стоит на месте, в учебный план вводятся новые дисциплины: всеобщей истории искусства, организация производства, экономика…



Занятие в учебном классе



Усиливаются требования к отбору абитуриентов. Ох уж эти требования!
На сайте ЮВЕЛИР RU прочитал заметку от 11 сентября 2008 года «Забастовка КУХОМ-овцев»:
«На митинг протеста против заниженных, по их мнению, оценок и, как, следствие, отсутствия стипендии, вышли 10 сентября студенты Красносельского училища художественной обработки металлов…»
О моральной стороне митинга, касающейся трехбалльной, по формулировке самих студентов, системы оценок в КУХОМ-е читаем: «Дело в том, что диплом КУХОМ-а высоко ценится во всем мире именно потому, что здесь всегда, во все времена было очень трудно учиться. Именно высокими требованиями к студенческим работам, ежедневным многочасовым трудом, бессонными ночами достигается настоящее мастерство художника-ювелира. И те, кто приходят сюда учиться, должны заранее быть готовыми к повышенным требованиям в данном учебном заведении. Тройка здесь всегда считалась хорошей оценкой. Четверка – отличной, а уж пятерки ставились настолько редко, что о каждой ходили легенды. Зато и уровень образования всегда был высочайший».





Училище по праву гордится тем, что на протяжении всего своего существования здесь работали и работают высококвалифицированные преподаватели и опытные мастера. Учителя воспитывают в своих учениках способность самостоятельно мыслить, искать, иметь свои взгляды на окружающий мир.

Гусев Николай Леонидович. 34 года преподавал рисунок и живопись в КУХОМе. Светлой души человек, одарённый живописец, прекрасный педагог.






О нем очень тепло вспоминают ученики, друзья, коллеги. Александр Мариев, заслуженный художник России: «Я всё время ему немного как бы завидовал, как художник, во-первых, потому что он так видит природу обострённо, как я не могу видеть, во-вторых, его постоянная любовь к самым простым предметам, к куску дерева, обратите внимание, к самой мелочи, естественно, к людям, Родине»

Это одна из картин Николая Леонидовича. Жаль, не знаю названия.






Красносельское училище подготовило сотни и сотни специалистов для ювелирной промышленности и декоративно-прикладного искусства. Многие из выпускников работают не только в Красном, но и в других городах и даже странах. Некоторые из них стали известными художниками, талантливыми педагогами.
Ювелир Жегалов Владимир Валерьевич, выпускник 1984 года. Прекрасный профессионал, который работает в стиле старых мастеров.



Брошь В.В. Жегалова


Ювелир Николай Александрович Нужин, выпускник 1981 года. Талантливый, интеллигентный и обаятельный человек прожил только 45 лет. После смерти художника в 1999 году по просьбе ювелиров и общественности города Ярославля выставочному залу, который был основан по инициативе художника, было присвоено его имя. Как знак уважение и признание того, как много успел сделать Николай Александрович Нужин.



Брошь Ветер




Училище имеет музей с богатейшим уникальным собранием дореволюционных ювелирных изделий и предметов народного искусства, Экспонаты не только бережно хранятся, но и используются на занятиях в мастерских. Когда я был в помещении музея училища, вошли преподаватель и ученица. Учитель попросила хранительницу открыть витрину с сережками и стала увлеченно показывать и объяснять на примере старого ювелирного образца своей воспитаннице что-то про закрепку - застежку.
Здесь же хранятся лучшие курсовые и дипломные работы. Мне говорили, что если при выполнении курсовой или дипломной работы ребята повторяют чьи-то идеи, то за это оценка снижается.



Дипломные работы


А вот что говорит бывшая выпускница КУХОМа, а сейчас ведущий художник завода «Красносельский Ювелирпром» Медведева Татьяна: «Училище исключительное... Я пишу рецензии на дипломные работы выпускников. И всякий раз удивляюсь. Мастерство детей просто год от года растет. Такие работы классные. В работе собрано все. Проучились всего 4 года, а могут и гравировать, и камни крепить, и скань, и эмаль, и литые детали, все, все, все. И композиция при этом классная. Я всегда в восторге от дипломных работ и ставлю только 5. Повышается уровень профессиональной подготовки в училище.Ученики растут, подрастают и наступают на пятки своим наставникам».



Дипломная работа 1997 года. Медаль «КУХОМ», автор Козин О.




Дипломная работа 2008 года. Скульптура малых форм «Музыкант", автор Пухов Е.



С 1995 года Красносельское училище является членом Гильдии ювелиров России
С 2012 года Красносельское училище художественной обработки металлов является филиалом «Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова».

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 7155
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 12 дек 2012, 02:25

Историческая часть закончилась.

Открываем дверь и входим в вестибюль. Тихо, занятия закончились.



Как в музее. Статуи задумчиво смотрят в себя.





Судя по стенным газетам - жизнь бурлит!





Оптимистическая табличка над строгим решетчатым окошком. Раз в месяц здесь, наверное, выстраивается шумная очередь «безхвостных» студентов для получения стипендии.



Все аудитории были закрыты, жаль, так хотелось заглянуть!
К удивлению увидел, как отдельные создания дошкольного и малошкольного возраста с деловым видом следовали куда-то по коридору второго этажа.



Смотрю - открытая дверь.



Оказалось, что при училище есть подготовительный класс. МалО дело, но процесс обучения, видать, построен по серьезному.







А эта ученица со своей работой. Может быть, когда-то она тоже будет студенткой в КУХОМе?




На одной из дверей надпись: «МУЗЕЙ»

Фотографировать экспонаты было запрещено, только общий вид.






А вот и заветные подстаканники!



Пришлось сразу рассказать, что только из-за них и приехал в Красное.
Вот их радушная хозяйка разрешила пофотографировать!!!
Не всё, правда, чётко получилось, по времени был ограничен, но что получилось – покажу.
Среди экспонатов музея нашлись и казаковские и мстерские экземпляры. Очевидно, в качестве учебных пособий.




Один из подстаканников оказался очень интересным! Клеймо ММ6 - Мстёра 1956 год. Но рисунок скани мне не известный, да и рисунок ручки тоже новый!








Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 7155
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 12 дек 2012, 02:31

Ну, а теперь подстаканники из музея КУХОМ. Какие-то удалось сфотографировать подробно, какие-то только в витрине.

1.Подстаканник День и ночь








Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 7155
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 12 дек 2012, 02:34

2.Подстаканник Зернистый с птицами








Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя