Красное-на-Волге

ХАЮС, Предприятие ПАС, Эмальерная фабрика Лен-ИЗО – Ленинградская ювелирная фабрика, Красное-на-Волге. Пётр Иванович Агафонов, Село Подольское. Артель По заветам Ильича
терве
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 02:23

Re: Красное-на-Волге

Сообщение терве » 09 мар 2014, 00:35

Вполне возможно, если судить по информации: "В 1924 году Ратькова пригласили на Монетный двор, где он принимал непосредственное участие в чеканке первого советского рубля с гербом".

Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Красное-на-Волге

Сообщение Нелунатик-увы » 09 мар 2014, 08:48

терве писал(а):Вполне возможно, если судить по информации: "В 1924 году Ратькова пригласили на Монетный двор, где он принимал непосредственное участие в чеканке первого советского рубля с гербом".
Точно, ведь ММД был создан как филиал Госзнака во время войны, а до этого был только ЛМД. Ленинград ))).
Ратьков А.К., который работал в Красном, был преподавателем художественно-промышленных мастерских.

А это немного цитат "лучшего гравера-стахановца" "Ленэмальера" тов. Ратькова А.К. о своей работе:
"Гравер это - человек, владеющий искусством вырезания (гравирования) всевозможных изображений в плоском или рельефном виде по металлу, камню, дереву и т.д. специальными резцами (штихелями)...
Чтобы уметь хорошо гравировать, надо знать: а) технику гравирования, б) рисование, в) лепку, г) черчение...
Маточником называется выгравированное рельефное изображение изделий на куске стали в натуральном виде, а не в обратном (зеркальном) положении.
После термической обработки (закалка) маточника...
"
Все в том же духе. Ощущение - лекция гравера и преподавателя.
Думаю, что это один человек.

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 9690
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 09 мар 2014, 11:06

Раз уж в теме коснулись красносельских жетонов, покажу ещё одну интересную, на мой взгляд, информацию, которую я нашёл в книге А.И. Бузина:

...До сих пор, как отмечается в нашей искусствоведческой литературе, вопросы авторства и место производства первых революционных значков не исследованы, хотя центральные музеи и коллекционеры располагают интересными и, к сожалению, мало изученными экспонатами. В связи с этим следует подробнее коснуться истории создания красносельских значков в первые годы Советской власти.
Ещё до революции производство значков и жетонов в Красном получило широкое развитие. Мастера имели большие заказы от монастырей, юбилейной комиссии по организации торжеств в честь 300-летия дома Романовых. В период февральской буржуазно-демократической революции передовые художники по-своему откликнулись на свержение самодержавия и переход власти в руки Временного правительства, они восприняли эти события как время надежд и поэтических мечтаний. Образ свободной России представлялся им в виде аллегорической женской фигуры со знаменем в руках. По эскизам художника В.А. Апухтина в Красносельской учебной мастерской изготовляются значки, посвящённые февральской революции. На одном из них на лицевой стороне изображена женская фигура, олицетворяющая свободную Россию, в национальном костюме и кокошнике; в правой руке она сжимает древко с красным знаменем, в левой держит щит с надписью "1917". Вверху призыв "Свободная Россия". На обратной стороне даны пушкинские строки: "Товарищ, верь: взойдёт она, звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна и на
обломках самовластья напишут наши имена". На другом жетоне, выполненного в виде усечённого ромба, изображён строй солдат, и ниже на красной ленте призыв: "Вперёд, за свободу"...
*

Вот жетон Свободная Россия



А вот жетон Вперёд за свободу



Жетон Вперёд за свободу с красной лентой снизу описан в книге И.В. Руденко "Жетоны 1917 года". Он в верхнем ряду, в центре





*В книге А.И. Бузин жетоны называет значками.
Пушкинские строчки на жетоне так же немного отличаются от описания в книге.

Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Красное-на-Волге

Сообщение Нелунатик-увы » 11 мар 2014, 11:33

Не дает мне покоя ленинградский Ратьков А.К., который с 1934 года работал на "Ленэмальере". Вот еще одна его цитата:
"... Чтобы получить 200 000 оттисков какого-либо изделия, надо было иметь примерно 15-20 штампов и каждый из них надо было изготовить примитивным ручным способом. Тут я вспомнил о маточнике, применявшимся на монетном дворе, и решил использовать его принцип в нашей артели".

Все же работал он на Монетном дворе!

Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Красное-на-Волге

Сообщение Нелунатик-увы » 09 апр 2014, 18:42

В «Костромском государственном историко-архитектурном и художественном музей-заповеднике», в здании Дворянского собрания проходит выставка "Губернские истории. Высочайший визит". Я покажу немного того, что видела.


Весной 1913 года в Российской империи широко отмечалось 300-летие правящей династии. Именно из Костромы весной 1613 года отправился в Москву избранный Земским собором на царство Михаил Фёдорович, первый из рода Романовых на русском престоле. Ровно через 300 лет, 19-20 мая 1913 года, Кострому посетил его потомок – император Николай II вместе со своей семьей.



В эти майские дни в Костроме собрались представители императорской фамилии, высшие государственные сановники. Их приезд и пребывание в городе сопровождались невиданными в истории Костромы торжествами.
Сусанинская площадь, царский экипаж следует мимо памятника царю М. Романову, фото К.К. Буллы, 1913 год



Костромич А.А. Кулаков вспоминал: «Чтобы не допустить прямого и неконтролируемого контакта толпы встречающихся с царской семьей, во время движения последней от пристани вверх по Молочной горе саму толпу изолировали от мостовой четырьмя «сдерживающими» рядами. В первом ряду – солдаты квартировавшего в Костроме Пултуского пехотного полка. Во втором – светская публика, местная знать и известные купцы. В третьем – старшеклассники гимназий и других учебных заведений. А четвертый ряд – в значительной степени из филлеров, смотревших не за царской процессией, а за толпой. Ведь по городу ходили упорные слухи, что будет организовано покушение. Причем не на членов царской семьи, а на Распутина… Впереди процессии ехал верхом какой-то генерал или придворный в расшитом мундире и бросал налево и направо серебряные монеты. Причем четырем «организованным» рядам было запрещено нарушать строй и подбирать летящие деньги. Поэтому мы испытывали значительное давление в спину со стороны «неорганизованной» толпы», ползающей на коленях у нас под ногами».
Костромичи приветствуют семью императора Николая II, фото К.К. Буллы, 1913 год



В ознаменовании трехсотлетнего юбилея дома Романовых Костромское губернское земство приняло решение об устройстве в Костроме губернской сельскохозяйственной, кустарной и промышленной выставки.
Еще летом 1912 года по проекту и под наблюдением художника Л.Р. Сологуба началось сооружение павильонов выставки, выдержанных в древнерусском стиле XVII века. Выставка располагалась на берегу Волги и занимала значительную территорию. Всего на выставке насчитывалось 30 павильонных строений, в которых располагались тысячи экспонатов, фотографий, диаграмм, моделей, продуктов производства.
Панорама земской выставки, автор выставки Л.Р. Сологуб, фото К.К. Буллы, 1913 год



"20 мая 1913 года в половине пятого часа вечера Государь император с Великими Княжнами посетил земскую выставку в Костроме. Его Величество обошел все отделы, интересовался различными экспонатами…" - напечатано в журнале «Нива», №24 за 1913 год
Царская семья посещает губернскую земскую выставку, в память 300-летия царствования дома Романовых, фото К.К. Буллы 1913 год



Выставка знакомила высоких гостей с достижениями промышленности и сельского хозяйства Костромской губернии. Здесь были представлены и изделия художественно-ремесленной мастерской села Красного!

Флакончик для духов, 1911 год, село Красное, металл, эмаль перегородчатая (клаузоне), гибка, пайка, зернь



Флакончик для духов, село Красное, металл, эмаль перегородчатая (клаузоне), пайка, золочение



Кольцо салфеточное, село Красное, металл, эмаль перегородчатая (клаузоне), золочение, гибка, пайка



Фрагмент кубка «Птица Сирин», 1913 год, село Красное; серебро, эмаль, стекло цветное, эмалирование, штамповка



Коробка туалетная, село Красное, бронза листовая, гравировка, гибка, пайка, эмаль живописная, зернь, оксидирование, золочение





Чернильница, 1910 год, село Красное, металл, эгибка, пайка, эмаль перегородчатая (клаузоне), гравировка, зернь, оксидирование



Сувенир «Репейник», 1904-1912 годы, село Красное, бронза, литье



Брелок. Герб Костромы / герб Романовых, 1913 год, Кострома, авторы: Чулков А.И., Чувиляев О.М.; серебро, эмаль цветная, эмалирование



Кулон «Рябина» с цепочкой, конец XIX – начало XX века, село Красное; золото, камни поделочные, эмаль, монтировка



Из дневника императора Николая II 20 мая 1913 года: «После завтрака поехали в старую церковь Воскресенья на дебрях, затем в новое здание общины Красного Креста и, наконец, на выставку, устроенную земством. Интересно, но утомительно…». :du_ma_et:
Брелок. Портреты царей «Михаил и Николай II», 1913 год, село Красное, авторы: Рубцов Г.С. , Семенов Г.; серебро, эмаль цветная, эмалирование

Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Красное-на-Волге

Сообщение Нелунатик-увы » 14 апр 2014, 19:43

Очень интересный подстаканник, жаль, что клеймо не четкое. Выставил на молоток наш товарищ :gim-nast: , вот как он его описал: "Красное ПККК Красный кустарь довоенный серебро"






Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 9690
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Красное-на-Волге

Сообщение ESol » 14 апр 2014, 20:20

Да, подстаканник действительно красивый и редкий!
Не видел такого в серебре :co_ol:
А вот не из драгметалла выставлялся на торги. Правда, сумму ухода не помню(((




Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Красное-на-Волге

Сообщение Нелунатик-увы » 20 май 2014, 01:27

Фотографии из Красносельский музей ювелирного и народно-прикладного искусства.

Изделия Художественно-ремесленной артели (1908-1917 годы) - девичий, сказочный, цветочный, морской, детский мир:
























Эскизы художника по прикладному искусству Апухтиной Клавдии Александровны, преподавателя специальных дисциплин в Художественно-ремесленной мастерской золото-серебряного дела с 1908 по 1914 г.г.
















Задумка и итог:






И еще немного изделий артели:








Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Красное-на-Волге

Сообщение Нелунатик-увы » 25 май 2014, 07:25

Работницы артели "Красный кустарь" (довоенная фотография)







Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Красное-на-Волге

Сообщение Нелунатик-увы » 05 июн 2014, 20:55

Фотографии из книги "Народное декоративное искусство СССР", Государственное Издательство Искусство, Москва Ленинград, 1949 год

Футляр для очков, ажурная скань, Красное село


Портсигар, ажурная скань, Красное село



Подстаканник, ажурная скань, Красное село

Ответить

Вернуться в «Производители подстаканников»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей