Тарасов Михаил Яковлевич

Ответить
Аватара пользователя
Helga
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 19:59

Тарасов Михаил Яковлевич

Сообщение Helga » 20 апр 2013, 15:24

Имя московского ювелира Михаила Яковлевича Тарасова известно, пожалуй, всем коллекционерам подстаканников, которые хотя бы немного интересовались дореволюционным периодом.

Кто не слышал о его знаменитой Богатырской серии!
Вот один из подстаканников:





Не менее известный подстаканник – прародитель первых кольчугинцев! Его обсуждали в этой теме - http://podstakanoff.net/forum/viewtopic.php?f=8&t=158 :








На одном из форумов прочитала фразу: М.Я.Тарасов – один из лучших московских ювелиров! Полностью с этим согласна.

Что же нам известно про М.Я.Тарасова?

На многих аукционных площадках встречается довольно скупая информация: - «мастер серебряных дел Тарасов Михаил Яковлевич, владелец мастерской серебряных изделий, 1905-1914 гг. Клеймо "МТ".
Правда, даты существования его мастерской, указываемые на аукционных сайтах, явно отличаются:
1899 – 1903,
1905 – 1914,
1908-1914.

Попробуем узнать, так ли было на самом деле?

Аватара пользователя
Helga
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 19:59

Re: Тарасов Михаил Яковлевич

Сообщение Helga » 23 апр 2013, 10:31

На одном из антикварных сайтов нашлось Заключение, полученное в результате историко-культурной атрибуционной консультации.





Как мы видим, здесь дается описание чайного сервиза и стиля национальной романтики, в которой он выполнен. В конце Заключения приводится краткая справка о самом Михаиле Яковлевиче Тарасове.

Тарасов Михаил Яковлевич - владелец мастерской по производству золотых и серебряных изделий (предметы личного обихода, посуда; скань, чеканка), в 1912 году упоминается как владелец фабрики золотых и серебряных изделий. Известен с 1905 по 1914 годы.

Есть ли у нас основания не доверять сведениям о Тарасове, изложенные в этом экспертном заключении?

.................................................

Вероятно, будет продолжение...

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 8376
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Тарасов Михаил Яковлевич

Сообщение ESol » 07 июн 2016, 10:21

Helga писал(а):
Тарасов Михаил Яковлевич - владелец мастерской по производству золотых и серебряных изделий (предметы личного обихода, посуда; скань, чеканка), в 1912 году упоминается как владелец фабрики золотых и серебряных изделий. Известен с 1905 по 1914 годы.

Есть ли у нас основания не доверять сведениям о Тарасове, изложенные в этом экспертном заключении?
Из Списка абонентов Московской телефонной сети (1915 год)



Тот же Список... за 1916 год



А вот документальное подтверждение, что производство Михаила Яковлевича Тарасова было образовано в 1894-95 г.г.

1909 г.


Или даже в 1893!!!!

1910 г.

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 8376
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Тарасов Михаил Яковлевич

Сообщение ESol » 07 июн 2016, 23:27

Вся Москва (1917 год)


Нелунатик-увы
Сообщения: 6114
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Тарасов Михаил Яковлевич

Сообщение Нелунатик-увы » 03 июл 2016, 05:51

Покажу в этой теме небольшую подборочку предметов Михаила Яковлевича, которые меня цепляют.
Весна мимолетного счастья (на первом портсигаре есть именно такая надпись-гравировка).










Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 8376
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Тарасов Михаил Яковлевич

Сообщение ESol » 13 сен 2016, 00:22

Удалось установить и год рождения Михаила Яковлевича Тарасова

1899 г.


1900 г.


Путём несложных математических вычислений получаем 1871 год.

Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 8376
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Тарасов Михаил Яковлевич

Сообщение ESol » 13 сен 2016, 22:41

Михаил Яковлевич Тарасов упоминается в справочнике "Вся Москва" за 1925 год





В скобочках указано количество жителей по данному адресу (Брошевский переулок, д.20).
К сожалению, справочники "Вся Москва" за предыдущие и последующие годы построены по другому принципу, и нет возможности отследить, до какого года Михаил Яковлевич проживал по данному адресу.
P.S. В большинстве случаев адрес проживания Михаила Яковлевича Тарасова упоминается как Брошевский переулок, собственный дом. Но в некоторых справочниках уже за 1907 год дом имеет номер 20.

Нелунатик-увы
Сообщения: 6114
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Тарасов Михаил Яковлевич

Сообщение Нелунатик-увы » 26 ноя 2018, 17:27

Немного о клеймах. Я бы выделила два типа клейм Тарасова Михаила Яковлевича

1. Портсигар Богатырская застава, клеймо МТ - мастерская Тарасова Михаила Яковлевича








2. Сумочка Сирин, клеймо МТарасов - мастерская Тарасова Михаила Яковлевича






Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 8376
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

Re: Тарасов Михаил Яковлевич

Сообщение ESol » 13 апр 2019, 03:33

ESol писал(а):
13 сен 2016, 22:41
Михаил Яковлевич Тарасов упоминается в справочнике "Вся Москва" за 1925 год





В скобочках указано количество жителей по данному адресу (Брошевский переулок, д.20).
К сожалению, справочники "Вся Москва" за предыдущие и последующие годы построены по другому принципу, и нет возможности отследить, до какого года Михаил Яковлевич проживал по данному адресу.
P.S. В большинстве случаев адрес проживания Михаила Яковлевича Тарасова упоминается как Брошевский переулок, собственный дом. Но в некоторых справочниках уже за 1907 год дом имеет номер 20.


1928 год. Тарасов Михаил Тарасович - что это? Ошибка наборщика? Адрес совпадает - Брошевский переулок, д.20


Нелунатик-увы
Сообщения: 6114
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Тарасов Михаил Яковлевич

Сообщение Нелунатик-увы » 07 янв 2022, 10:32

ESol писал(а):
13 апр 2019, 03:33
...
1928 год. Тарасов Михаил Тарасович - что это? Ошибка наборщика? Адрес совпадает - Брошевский переулок, д.20

Все же так показывать информацию не совсем корректно :smu:sche_nie: .

Повторю. Информация за 1928 год, Справочник "Вся Москва" (вот так более понятно из какого раздела стояло объявление)



Я бы не стала сейчас буквоедом, если бы не вспомнила, что у нас в теме про Ленинградское клеймо "МТ" проходил вот этот портсигар со следующим пояснением:
"Вспомнился портсигар. И хотя эмалей на нем нет и совсем другого он исполнения, все же покажу в этой теме. Клейм не видно (фотографии с одного из западных аукционов), но в описании говорится, что 84 проба, Москва, клеймо мастера "МТ" - Михаил Тарасов, с обратной стороны портсигара табличка с надписью-гравировкой 1922 года. А работал ли Тарасов после революции? Или может все же и у этого портсигара похожее клеймо?"

Портсигар Ленин, клеймо МТ, Москва (по описанию)




Насколько я понимаю, именно этот портсигар сейчас находится в коллекции Давида Якобашвили, фото и описание из его частного музея "Собрание"

Портсигар Ленин, клеймо МТ, Москва (по описанию)

"Клейма: "МТ" - мастерской М.Тарасова (?; нет сведений о работе мастерской после 1917 г.); тройник Московского окружного пробирного управления 1908-1927 гг. - женская головка в кокошнике, обращённая вправо, с цифрой пробы "84" и шифром округа греческой буквой "дельта"; клеймо "ГУМ"... На нижней крышке портсигара расположена прямоугольная табличка с дарственной надписью: «тов. Зиновьеву Г.В // от соратников по партии // 7. X 1922».






Так жаль, что клейм мы практически не видим. И не факт, что портсигар относится к Тарасову. Но так хочется, чтобы это было )))

Ответить

Вернуться в «Производители подстаканников»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя