Re: Завод "Платиноприбор"
Добавлено: 30 май 2020, 12:59
Немного о заводе Платиноприбор в годы войны
Газета Труд, июль 1942 года: «О награждении работников цветной металлургии. Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов, рассмотрев материалы, представленные наркоматами, об итогах социалистического соревнования заводов и цехов, производящих вооружение и боеприпасы, за июнь 1942 года, отметил хорошую работу следующих заводов. Выполнивших и перевыполнивших план производства боеприпасов в июне месяце: …. Завод «Платиноприбор» НКМП РСФСР, где директором т. Хейфиц»
Плакат Все для фронта! Все для победы! Художник Лисицкий Л. М., 1942 год
Газета Труд, октябрь 1943 года: «Москвичи часто посылают фронтовикам подарки, дружеские письма. На заводе «Платиноприбор» фронтовикам делают именные портсигары».
Портсигар Звезда, клеймо Платино
Газета Труд, август 1944 года: «Сложный и большой путь проходит пластина серебра или мельхиора, прежде чем превратиться в изящную сахарницу, подстаканник или обычную чайную ложку. Десятки людей работают над изготовлением художественных изделий из цветных металлов на заводе «Платиноприбор». Одни режут металл, другие штампуют из него заготовки.Но это все еще разрозненные детали. Они не лишились острых кромок, заусенцев, не радуют взор сверкающей полировкой.
Подстаканник Дивный сад, клеймо Платиноприбор, надпись-гравировка «Дорогому мужу»
Разнообразные по рисунку детали концентрируются в руках монтировщика и полировщика. Это они соединят все части, и через некоторое время готовая серебряная ваза начинает играть полировкой или, наоборот, тускло отражает лучи матовыми частями.
Трудно сказать, какая ваза лучше и красивее: ослепительно ли сверкающая или даже при ярком солнце сохраняющая тусклость старинного серебра.
Искусные руки монтировщика и полировщика сделали осязаемыми зародившиеся в голове художника формы и контуры.
Ваза Васильки, клеймо Платиноприбор Мосштам Москва
Профессия филейщика сложная и тонкая. Это – художник, у которого вместо кисти напильник, молоток и резец. Филейщик – редкая профессия. Искусных мастеров монтажа и полировки художественных изделий из серебра, мельхиора очень мало. Завод «Платиноприбор» решил подготовить собственные кадры этой необходимой ему специальности. Сейчас создан учебный цех.
Просторное, залитое светом помещение. За столами сидят 20 девушек и юношей в возрасте от 14 до 16 лет. Перед каждым набор инструментов и груда деталей, которые им предстоит обработать.
Работой руководят опытнейшие мастера монтажа и полировки И.И. Чижев и М.И. Смирнов, насчитывающее вместе около века производственного стажа. Вещи, изготовленные ими, были экспонированы на всемирных выставках. Мастера принимали участие в изготовлении кремлевских звезд.
Кремлевская звезда Марк Борисович Марков-Гринберг 1935
Учебный план сочетает практическое и теоретическое обучение. Учащиеся, помимо практических навыков, приобретают здесь и теоретические знания. У будущего мастера необходимо развивать художественный вкус. Ученики прослушают лекции об искусстве, посетят музеи.
Учебный цех завода поставил целью в течение девяти месяцев подготовить квалифицированных монтировщиков, а через шесть месяцев дать заводу полировщиков не ниже четвертого разряда».
Пудреница Подарочная, клеймо , Платино, 875 проба, надпись-гравировка «Дорогой женщине Лидочке 5 апреля 1943 г.»
Газета Труд, июль 1942 года: «О награждении работников цветной металлургии. Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов, рассмотрев материалы, представленные наркоматами, об итогах социалистического соревнования заводов и цехов, производящих вооружение и боеприпасы, за июнь 1942 года, отметил хорошую работу следующих заводов. Выполнивших и перевыполнивших план производства боеприпасов в июне месяце: …. Завод «Платиноприбор» НКМП РСФСР, где директором т. Хейфиц»
Плакат Все для фронта! Все для победы! Художник Лисицкий Л. М., 1942 год
Газета Труд, октябрь 1943 года: «Москвичи часто посылают фронтовикам подарки, дружеские письма. На заводе «Платиноприбор» фронтовикам делают именные портсигары».
Портсигар Звезда, клеймо Платино
Газета Труд, август 1944 года: «Сложный и большой путь проходит пластина серебра или мельхиора, прежде чем превратиться в изящную сахарницу, подстаканник или обычную чайную ложку. Десятки людей работают над изготовлением художественных изделий из цветных металлов на заводе «Платиноприбор». Одни режут металл, другие штампуют из него заготовки.Но это все еще разрозненные детали. Они не лишились острых кромок, заусенцев, не радуют взор сверкающей полировкой.
Подстаканник Дивный сад, клеймо Платиноприбор, надпись-гравировка «Дорогому мужу»
Разнообразные по рисунку детали концентрируются в руках монтировщика и полировщика. Это они соединят все части, и через некоторое время готовая серебряная ваза начинает играть полировкой или, наоборот, тускло отражает лучи матовыми частями.
Трудно сказать, какая ваза лучше и красивее: ослепительно ли сверкающая или даже при ярком солнце сохраняющая тусклость старинного серебра.
Искусные руки монтировщика и полировщика сделали осязаемыми зародившиеся в голове художника формы и контуры.
Ваза Васильки, клеймо Платиноприбор Мосштам Москва
Профессия филейщика сложная и тонкая. Это – художник, у которого вместо кисти напильник, молоток и резец. Филейщик – редкая профессия. Искусных мастеров монтажа и полировки художественных изделий из серебра, мельхиора очень мало. Завод «Платиноприбор» решил подготовить собственные кадры этой необходимой ему специальности. Сейчас создан учебный цех.
Просторное, залитое светом помещение. За столами сидят 20 девушек и юношей в возрасте от 14 до 16 лет. Перед каждым набор инструментов и груда деталей, которые им предстоит обработать.
Работой руководят опытнейшие мастера монтажа и полировки И.И. Чижев и М.И. Смирнов, насчитывающее вместе около века производственного стажа. Вещи, изготовленные ими, были экспонированы на всемирных выставках. Мастера принимали участие в изготовлении кремлевских звезд.
Кремлевская звезда Марк Борисович Марков-Гринберг 1935
Учебный план сочетает практическое и теоретическое обучение. Учащиеся, помимо практических навыков, приобретают здесь и теоретические знания. У будущего мастера необходимо развивать художественный вкус. Ученики прослушают лекции об искусстве, посетят музеи.
Учебный цех завода поставил целью в течение девяти месяцев подготовить квалифицированных монтировщиков, а через шесть месяцев дать заводу полировщиков не ниже четвертого разряда».
Пудреница Подарочная, клеймо , Платино, 875 проба, надпись-гравировка «Дорогой женщине Лидочке 5 апреля 1943 г.»