Портсигары с клеймом СК, 84 пр.серебра, ранние Советы
Добавлено: 03 июн 2022, 08:30
Пожалуй, самым загадочным для атрибуции подстаканников и портсигаров 84 пробы серебра является мастер с инициалами СК
Абсолютному большинству предметов, которых встречается достаточно много, приписывают авторство Семена Казакова.
Семен Казаков личность тоже вполне загадочная, в доступных справочниках почти нигде не упоминается, но с лёгкой руки М.М. Постниковой-Лосевой он являлся мастером мастерской Немирова-Колодкина.
Впрочем, согласно версии уважаемого Андрея, фамилия правильнее не Казаков, а Казанов.
Ну да Бог с ним, речь сегодня не о нём.
Так же достаточно сложно определить датировку предметов 84 пробы серебра с т.н. правым кокошником - изготовлен ли предмет в период за 10 лет до революции 1917 г., либо в период за 10 лет после неё.
Даже датированные дарственные надписи, которыми иногда пользуемся для датировки предметов, не всегда дают стопроцентной гарантии по дате выпуска предмета.
Сегодня я остановлюсь на паре одинаковых портсигаров 84 пробы серебра с изображением флага с надписью С.С.С.Р. на фоне восходящего солнца, и клеймом мастера СК.
На портсигарах дарственные надписи 1926 - 1927 гг.
Подобных портсигаров встречается достаточно много с разными инициалами мастеров, но несомненно, что изготовлены они после революции, до 1928 г.
В справочниках г. Москвы 1927-1928 гг. встретилось несколько мастеров, подходящих под инициалы СК
Из этого небольшого списка мне больше импонирует Ксенофонтов Сергей Никитович (адрес м.ж. - Москва, Звенигородское шоссе, д.17а)
В списке мастеров золотых и серебряных дел Валентина Скурлова упоминается мастер Ксенофонтов Никита Михайлович (адрес м.ж. - Москва, Звенигородское шоссе, собств.д.)
В.Скурлов встретил мастера в справочнике 1907 г. (ПЛ и Иванов его вообще в своих каталогах не упоминают).
Мне же Никита Михайлович Ксенофонтов встретился в справочниках 1914 - 1917 гг.
Предположу, что Никита Михайлович Ксенофонтов был отцом Сергея Никитовича Ксенофонтова.
В справочниках 1925 - 1926 гг. владелицей дома по адресу Звенигородское шоссе, 17а являлась Ксенофонтова М.И. (либо матушка, либо жена С.Н. Ксенофонтова)
Вероятно, после отца Сергею Никитовичу Ксенофонтову осталась мастерская, поэтому я и предположил, что авторство именника СК принадлежит именно ему.
Повторюсь, что это всего лишь моё предположение.
Абсолютному большинству предметов, которых встречается достаточно много, приписывают авторство Семена Казакова.
Семен Казаков личность тоже вполне загадочная, в доступных справочниках почти нигде не упоминается, но с лёгкой руки М.М. Постниковой-Лосевой он являлся мастером мастерской Немирова-Колодкина.
Впрочем, согласно версии уважаемого Андрея, фамилия правильнее не Казаков, а Казанов.
Ну да Бог с ним, речь сегодня не о нём.
Так же достаточно сложно определить датировку предметов 84 пробы серебра с т.н. правым кокошником - изготовлен ли предмет в период за 10 лет до революции 1917 г., либо в период за 10 лет после неё.
Даже датированные дарственные надписи, которыми иногда пользуемся для датировки предметов, не всегда дают стопроцентной гарантии по дате выпуска предмета.
Сегодня я остановлюсь на паре одинаковых портсигаров 84 пробы серебра с изображением флага с надписью С.С.С.Р. на фоне восходящего солнца, и клеймом мастера СК.
На портсигарах дарственные надписи 1926 - 1927 гг.
Подобных портсигаров встречается достаточно много с разными инициалами мастеров, но несомненно, что изготовлены они после революции, до 1928 г.
В справочниках г. Москвы 1927-1928 гг. встретилось несколько мастеров, подходящих под инициалы СК
Из этого небольшого списка мне больше импонирует Ксенофонтов Сергей Никитович (адрес м.ж. - Москва, Звенигородское шоссе, д.17а)
В списке мастеров золотых и серебряных дел Валентина Скурлова упоминается мастер Ксенофонтов Никита Михайлович (адрес м.ж. - Москва, Звенигородское шоссе, собств.д.)
В.Скурлов встретил мастера в справочнике 1907 г. (ПЛ и Иванов его вообще в своих каталогах не упоминают).
Мне же Никита Михайлович Ксенофонтов встретился в справочниках 1914 - 1917 гг.
Предположу, что Никита Михайлович Ксенофонтов был отцом Сергея Никитовича Ксенофонтова.
В справочниках 1925 - 1926 гг. владелицей дома по адресу Звенигородское шоссе, 17а являлась Ксенофонтова М.И. (либо матушка, либо жена С.Н. Ксенофонтова)
Вероятно, после отца Сергею Никитовичу Ксенофонтову осталась мастерская, поэтому я и предположил, что авторство именника СК принадлежит именно ему.
Повторюсь, что это всего лишь моё предположение.