37 минут надежды, веры и любви
Добавлено: 19 мар 2013, 19:05
В 1908-м году английская газета "Дейли Мейл" назначила приз в 500 фунтов стерлингов авиатору, который совершит перелет на самолете через пролив Ла-Манш (30-ти километровый пролив между Францией и Великобританией). В 1909 году приз был увеличен до 1000 фунтов стерлингов. Летать в те годы было рискованно. Двигатели самолета были ненадежные, быстро перегревались и могли исправно работать не больше 20 минут. Идея перелета казалось настолько нелепой, что журнал "Пунш" решил высмеять задумку и предложил приз в 10 000 фунтов стерлингов тому, кто полетит на Марс.
![](/import_images/2/v416418427/4c59/FpynlZEeg8A.jpg)
Трое авиаторов оспаривали этот приз: Чарлз де Ламберт на биплане Райт, Губерт Латам на моноплане "Антуанет" и Луи Блерио на моноплане собственной конструкции "Блерио-XI". Очень разные, но всех их сближала фанатическая влюбленность в полеты, храбрость и высокое искусство в пилотировании самолета.
Губерт Латам – англичанин, живщий во Франции. Бывший спортсмен-автомобилист, человек, любивший риск, опасные приключения. О хладнокровии и невозмутимости Латама, никогда не расстававшегося с сигарой даже в полете, ходили легенды. Он первым осмелился летать, не держась за штурвал, поднимался на самолете в ночное время, мог стрелять в полете из ружья.
Губерт Латам 19 июля 1909 года попытался совершить полет через пролив. Но, к сожалению, пролетев 32 км на высоте 300 м, машина упала в воду из-за остановки двигателя. Пилот был подобран экипажем французского военного коробля.
![](/import_images/2/v416418427/4c39/5PjBm_yZgU0.jpg)
Шарль де-Ламбер – русский поданный, который жил и работал во Франции. Он был одним из первых учеников созданной во Франции школы пилотов братьев Райт, закончив ее стал и шеф-пилотом этой школы. Очень талантливый и опытный авиатор.
Увы, во время своего испытательного полета Чарлз де Ламберт получил серьезную травму и выбыл с дистанции.
![](/import_images/2/v416418427/4cc0/-CsFRiNx6-Y.jpg)
Луи Блерио – французский пилот и авиаконструктор. Он «заболел» воздухом в 1900 году. Первые его опыты с машущими крыльями не принесли успеха, и он занялся монопланами. За восемь лет строительства самолетов и испытаний их в полете произошло более полусотни тяжелых поломок и аварий. У самолетов отвалились хвосты, складывались в полете крылья. За рекордное число катастроф Блерио (неофициально, конечно) присвоили звание «Короля падений».
![](/import_images/2/v416418427/4c78/VO60_8Mm1ac.jpg)
Незадолго до попытки перелета через пролив Луи Блерии получил сильнейшие ожоги на ногах. Это произошло при испытании самолета, когда внезапно взорвался топливный бак. А позже он признается, что его жена Алиса умоляла не думать о перелете через Ла-Манш, и он обещал ей, что не станет даже пробовать. Но ничто не могло остановить авиатора, и к месту испытания он приковылял на костылях. Ох уж эти мужчины!
![](/import_images/2/v416418427/4cb8/5oG0WiTcAcY.jpg)
25 июля 1909 года на рассвете Лии Блерио взлетел на моноплане собственной конструкции «Блерио ХI».
![](/import_images/2/v416418427/4cdf/3ahjdxQMRHw.jpg)
При полете над заливом самолет сопровождал эсминец «Эскопет». На борту французского военного корабля была его жена. Ох уж эти женщины – хотят, чтобы все было под контролем. Хоть и таким. Но вскоре самолет оставил корабль позади ))).
![](/import_images/2/v416418427/4cc8/BHzw4-z6EIw.jpg)
Погода ухудшилась, видимость стала нулевой. Позже Луи скажет « Более 10-ти минут я ничего не видел, был один, потерялся посреди огромного моря». Но он верил в стабильность своего самолета.
Наконец, вырвавшись из тумана, он заметил впереди серую полоску земли. Еще немного, совсем уже близко! «Меня охватывает великая радость, — рассказывал после Блерио. — Вижу какого-то человека, отчаянно машущего флагом. Рискуя разбиться, выключаю зажигание мотора и тяжело плюхаюсь на поле. Теперь что Бог даст! Шасси аэроплана трещит и подламывается. Ничего! Зато я благополучно перелетел через Ла-Манш!»
![](/import_images/2/v416418427/4c80/HmmpcujtrQw.jpg)
Первый в истории авиации перелет самолета через Ла-Манш был завершен.
37 минут полета. 37 минут надежды, веры и любви. Надежды в удачу, веры в себя, любви к небу.
![](/import_images/2/v416418427/4c10/XQxvmRjhU_4.jpg)
Портсигар 37 минут полета, клеймо «АИП», ювелирная мастерская Пискарева Александра Ивановича (в мастерской изготавливались и стопки с этим сюжетом)
![](/import_images/2/v416418427/4cd0/EvjLC3C2wM4.jpg)
Литература:
1. Книга Демина А.Н. «Ходынка: взлетная полоса русской авиации»
2. Статья Геннадия Черненко "По воздуху через Ла-Манш"
3. Статья Сергея Остроженского "Блерио-XI"
4 Фотографии с сайта http://crimso.msk.ru/index.htm
![](/import_images/2/v416418427/4c59/FpynlZEeg8A.jpg)
Трое авиаторов оспаривали этот приз: Чарлз де Ламберт на биплане Райт, Губерт Латам на моноплане "Антуанет" и Луи Блерио на моноплане собственной конструкции "Блерио-XI". Очень разные, но всех их сближала фанатическая влюбленность в полеты, храбрость и высокое искусство в пилотировании самолета.
Губерт Латам – англичанин, живщий во Франции. Бывший спортсмен-автомобилист, человек, любивший риск, опасные приключения. О хладнокровии и невозмутимости Латама, никогда не расстававшегося с сигарой даже в полете, ходили легенды. Он первым осмелился летать, не держась за штурвал, поднимался на самолете в ночное время, мог стрелять в полете из ружья.
Губерт Латам 19 июля 1909 года попытался совершить полет через пролив. Но, к сожалению, пролетев 32 км на высоте 300 м, машина упала в воду из-за остановки двигателя. Пилот был подобран экипажем французского военного коробля.
![](/import_images/2/v416418427/4c39/5PjBm_yZgU0.jpg)
Шарль де-Ламбер – русский поданный, который жил и работал во Франции. Он был одним из первых учеников созданной во Франции школы пилотов братьев Райт, закончив ее стал и шеф-пилотом этой школы. Очень талантливый и опытный авиатор.
Увы, во время своего испытательного полета Чарлз де Ламберт получил серьезную травму и выбыл с дистанции.
![](/import_images/2/v416418427/4cc0/-CsFRiNx6-Y.jpg)
Луи Блерио – французский пилот и авиаконструктор. Он «заболел» воздухом в 1900 году. Первые его опыты с машущими крыльями не принесли успеха, и он занялся монопланами. За восемь лет строительства самолетов и испытаний их в полете произошло более полусотни тяжелых поломок и аварий. У самолетов отвалились хвосты, складывались в полете крылья. За рекордное число катастроф Блерио (неофициально, конечно) присвоили звание «Короля падений».
![](/import_images/2/v416418427/4c78/VO60_8Mm1ac.jpg)
Незадолго до попытки перелета через пролив Луи Блерии получил сильнейшие ожоги на ногах. Это произошло при испытании самолета, когда внезапно взорвался топливный бак. А позже он признается, что его жена Алиса умоляла не думать о перелете через Ла-Манш, и он обещал ей, что не станет даже пробовать. Но ничто не могло остановить авиатора, и к месту испытания он приковылял на костылях. Ох уж эти мужчины!
![](/import_images/2/v416418427/4cb8/5oG0WiTcAcY.jpg)
25 июля 1909 года на рассвете Лии Блерио взлетел на моноплане собственной конструкции «Блерио ХI».
![](/import_images/2/v416418427/4cdf/3ahjdxQMRHw.jpg)
При полете над заливом самолет сопровождал эсминец «Эскопет». На борту французского военного корабля была его жена. Ох уж эти женщины – хотят, чтобы все было под контролем. Хоть и таким. Но вскоре самолет оставил корабль позади ))).
![](/import_images/2/v416418427/4cc8/BHzw4-z6EIw.jpg)
Погода ухудшилась, видимость стала нулевой. Позже Луи скажет « Более 10-ти минут я ничего не видел, был один, потерялся посреди огромного моря». Но он верил в стабильность своего самолета.
Наконец, вырвавшись из тумана, он заметил впереди серую полоску земли. Еще немного, совсем уже близко! «Меня охватывает великая радость, — рассказывал после Блерио. — Вижу какого-то человека, отчаянно машущего флагом. Рискуя разбиться, выключаю зажигание мотора и тяжело плюхаюсь на поле. Теперь что Бог даст! Шасси аэроплана трещит и подламывается. Ничего! Зато я благополучно перелетел через Ла-Манш!»
![](/import_images/2/v416418427/4c80/HmmpcujtrQw.jpg)
Первый в истории авиации перелет самолета через Ла-Манш был завершен.
37 минут полета. 37 минут надежды, веры и любви. Надежды в удачу, веры в себя, любви к небу.
![](/import_images/2/v416418427/4c10/XQxvmRjhU_4.jpg)
Портсигар 37 минут полета, клеймо «АИП», ювелирная мастерская Пискарева Александра Ивановича (в мастерской изготавливались и стопки с этим сюжетом)
![](/import_images/2/v416418427/4cd7/fGWd0jx_7Yc.jpg)
![](/import_images/2/v416418427/4cd0/EvjLC3C2wM4.jpg)
Литература:
1. Книга Демина А.Н. «Ходынка: взлетная полоса русской авиации»
2. Статья Геннадия Черненко "По воздуху через Ла-Манш"
3. Статья Сергея Остроженского "Блерио-XI"
4 Фотографии с сайта http://crimso.msk.ru/index.htm