



Где-то в подсознании была мысль, что я уже видел эту картинку. Но где? Да и была она, кажется, какой-то другой, что ли???
А потом нашёлся и такой портсигар. И картинка на нём чуть отличается от портсигара с клеймом МОАХ

Клеймо мастера П.Г.

Ничего не буду говорить про оригинальность дарственной надписи. Тем более, что нет даты.

В детстве я, как наверно, многие из форумчан, коллекционировал марки))))
Не буду хвастать своей памятью, да и не знаю точно, была ли у меня такая марка (что-то похожее было

но марка с таким изображением выпускалась в СССР.

Но нашлась на просторах интернета сначала не эта марка. Да и поиски были долгими. Сейчас в интернете многое есть, и найти можно многое, главное - правильно сформулировать свою мысль в поисковике.
И вчера, наконец, нашлась такая картина русского и советского живописца Степана Карпова

К сожалению, о Степане Михайловиче Карпове очень мало информации в интернете.
Вот то, что удалось найти:
КАРПОВ Степан Михайлович
20 декабря 1890 (Оренбург) — 21 марта 1929 (Москва)
Живописец, график
Учился в Художественной школе в Казани (1905–1911) у Н. И. Фешина, Высшем художественном училище живописи, скульптуры и
архитектуры при ИАХ (1911–1917), петроградских Государственных свободных художественных мастерских (1921–1922) у
Д. Н. Кардовского и Г. Р. Залемана. Удостаивался премий ИАХ за картины «Нерон на рыбной ловле» (1912) и «Пираты» (1913).
В 1917-м вернулся (вместе с женой С.В. Рянгиной) в родной Оренбург, с 1922 — в Москве. Работал как исторический живописец; создавал картины на темы революционной истории и советского быта. Выступил одним из организаторов художественной студии, краеведческого музея в Оренбурге. Председатель «Союза художников и живописцев» в Оренбурге. С 1916 — участник выставок. Член и экспонент АХРР (с 1924). Участвовал в выставках «Красная Армия» (1923), художественных произведений к десятилетнему юбилею Октябрьской революции (1928), первой передвижной выставке живописи и графики (1929) в Москве, XIV и XVII международных выставках искусств в Венеции (1924, 1930), выставке художников АХР на художественно-промышленной выставке в Кельне (1929) и других.
Умер 21 марта 1929 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Жена — Рянгина, Серафима Васильевна (1891—1955), художница, тоже похоронена на Новодевичьем кладбище.
Пристрастие Карпова к мифологическим и древнеисторическим темам (известное полотно «Тезей и Минотавр», 1920) перешло в годы советской власти к революционно-реалистическому содержанию: «Агитпункт (У агитпункта)» (1923), «СССР — дружба народов», «Вооружение рабочих (Тревога на заводе)» (обе — 1924), «Повстанцы», «Кузнецы в Самарканде» (обе — 1925), «Басмачи», «Единение народов» (обе — 1926), «Строители» (1928), «Арест Пугачева» (1929) и другие.
Кисти Карпова принадлежат также известные «Автопортрет» (1926) и портрет жены — «Портрет С. В. Рянгиной».
Работы художника хранятся в московских музеях и в Оренбургском музее изобразительных искусств. В Государственной Третьяковской галерее находится акварель художника «В. И. Ленин у шалаша в Разливе».
Вроде бы такой знаменитый художник, но картин его в интернете найти не удалось. Кроме одной.
В.И.Ленин. 1928 год

Да на одной из открыток нашлось его произведение (очевидно, как наиболее значимое)


Эта картина была написана художником в 1923-1924 годах.
Таким образом, можно приблизительно датировать и серебряный портсигар с клеймом мастера П.Г.
А художники из МОАХ немного видоизменили изображение, убрав фон композиции и добавив снизу силуэт завода и сверху Герб СССР. Очевидно, так было идеологически правильнее

