"КОМИНТЕРН" ????

Постсоветские подстаканники Кольчугино, подстаканники с эмалью, оригиналы и подделки, геральдика на подстаканниках, дарственные надписи на подстаканниках
Ответить
Аватара пользователя
ESol
Администратор
Сообщения: 9690
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28

"КОМИНТЕРН" ????

Сообщение ESol » 02 ноя 2013, 00:51

Хотелось найти подстаканник с ледоколом "Таймыр", в продолжение темы с "Мурманом" viewtopic.php?p=4629#p4629

Но нашлась фотография с таким подстаканником. Очень жалко, что она только одна, и не видно, что за корабль изображён на подстаканнике.



То, что изображён военный корабль, видно по военно-морским флагам СССР вверху подстаканника.

Какой военный корабль могли изобразить на довоенном мстёрском подстаканнике? Очевидно, что он должен был чем-то выделиться из других кораблей???
Поискал фотографии похожих кораблей, и остановился на крейсере "Коминтерн"





Вот немного сухой информации по крейсеру "Коминтерн"

ТТД (тактико-технические данные):

Водоизмещение: 7838 т.
Размеры: длина - 133 м, ширина - 16,6 м, осадка - 7,2 м.
Скорость хода максимальная: 23 узла.
Дальность плавания: 2200 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 винта, 19 500 л.с.
Бронирование: палуба - 35-70 мм, башни - 90-125 мм, казематы 20-80 мм, рубка - 140 мм.
Вооружение: 8х1 130-мм (палубные), 3х1 76,2-мм, 3х1 45-мм, 2х1 25-мм орудия, 5х1 12,7-мм пулеметов, 2 бомбомета, 40 глубинных бомб, 195 якорных мин.
Экипаж: 730 чел.

История корабля:

Построен по кораблестроительной программе 1881 г. Проект АО "Vulcan" (Германия). Первоначальное название крейсера - "Кагул". Был заложен 23.08.1901 г. в Николаеве, спущен на воду 20.05.1902 г., вступил в строй в 1905 г.

С 25.03.1907 г. - "Память Меркурия". В годы 1-й мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес разведывательную и блокадную службу у берегов Турции, эскортировал и обеспечивал противолодочную охрану бригад линкоров. Принимал участие в бою с немецкими крейсерами "Гебен" и "Бреслау" у мыса Сарыч. В 1916 году крейсер "Память Меркурия" из-за изношенности машин становится на прикол в Южной бухте Севастополя.

Восстановительные работы на крейсере проводились на Севастопольском морском заводе. Оставляя Севастополь, белогвардейцы взорвали машины корабля. Были затоплены днищевые отсеки, вода проникла в котельное и машинное отделения. В сентябре 1923 г. крейсер ввели в сухой док. Недостающее и вышедшее из строя оборудование, механизмы, детали вооружения восполнялись за счет снятых со старых кораблей. В частности, в Севастополе для этих целей демонтировали оборудование броненосца "Евстафий". Цилиндры главных паровых машин были сняты с однотипного крейсера "Богатырь", который на Балтийском флоте подлежал разборке на металлолом. С 31.12.1922 г. крейсер получил название "Коминтерн".

После пятилетнего бездействия крейсер "Коминтерн" в июне 1923 г. вступил в строй. На крейсере было установлено восемь 130-мм палубных артиллерийских орудий, три 76-мм и три 45-мм зенитных орудий. Водоизмещение выросло до 7838 т. При мощности двухвальной механической установки 19 500 л. с. скорость полного хода составила 12 уз. Этот корабль с паровой машиной, построенный еще в период русско-японской войны, по своим боевым возможностям устарел и мог рассматриваться лишь в качестве учебного корабля. С 1923 г. - учебный крейсер.

В 1930 г. прошел модернизацию: 4 котла демонтированы и на их месте размещены учебные классы. Первая дымовая труба демонтирована в конце 30-х годов. В июне 1941 г. переклассифицирован в минный заградитель.

С первых дней Великой Отечественной войны крейсер вновь становится боевой единицей Черноморского флота. Участвовал в войне в качестве минного заградителя. Вывоз раненых из осажденного Севастополя, охрана транспортов с солдатами и оружием, стратегически важная Керченско-Феодосийская операция - во всей этой работе героически участвовал старый крейсер. Рейсы в Севастополь, Одессу, Новороссийск проходили с боями.

11 марта 1942 г. крейсер поврежден авиабомбой: пробита палуба юта, разрушена часть правого борта, снесена часть кормовых надстроек, при этом сбил 2 самолета противника. Хода не потерял и продолжал нести службу.

16.07.1942 г. при стоянке в порту Поти получил повреждения от немецкой авиации: повторно был поврежден двумя авиабомбами. Крейсеру был необходим капитальный ремонт, но во время войны это сделать не представлялось возможным. "Коминтерн" разоружили: пушки и зенитные автоматы были врыты в землю под Туапсе. Сам крейсер был затоплен в устье р. Хоби (в районе Поти) для создания волнолома.

Корпус крейсера сохранился до настоящего времени и может рассматриваться как памятник отечественного кораблестроения начала XX в. Сохранились днище, фор- и ахтерштевни, оси шпилей, бронированные основания башен главного калибра и боевых рубок.


В Туапсе в 1967 году установлена стела военным морякам, оборонявшим Туапсе, на которой изображен силуэт крейсера «Коминтерн». Это знак благодарности жителей города защитникам Туапсе и, в частности, личному составу крейсера «Коминтерн».

«Коминтерновский» корабельный нос стал, благодаря скульпторам братьям Дитрих и В.Козлову, постаментом для памятника В.И.Ленину, который в 1926 году был установлен на улице Портовой г. Новороссийска.





И ещё кое-что интересное про "Коминтерн"

В 1925 году Сергей Эйзенштейн снял крейсер в роли броненосца «Потемкин». На борту «Коминтерна», на тот момент больше всего напоминавшего «Потемкин», снимали эпизоды восстания, сцены у корабельных орудий.







«Броненосец «Потемкин» неоднократно признавался лучшим фильмом всех времен и народов по результатам опросов критиков, кинорежиссеров и публики. Нина Агаджанова, написавшая сценарий к этому фильму, имела отношение к Новороссийску. Будучи профессиональной революционеркой, она находилась в городе на подпольной работе во время его оккупации войсками Деникина.

К окончательной версии фильма причастен автор гимна Новороссийска композитор Дмитрий Шостакович, создавший в 1976 году свою версию его музыкального сопровождения.


Однако, кроме этого фильма, на борту «Коминтерна» в 1928 году снимались также эпизоды художественной киноленты "Разлом" по повести Дмитрия Фурманова, в чьем творчестве также есть новороссийский след.


Про крейсер С.Спаховым, капитаном 1 ранга, бывшим командиром 1-го артдивизиона крейсера «Коминтерн» написана книга.



Вот лишь одна фраза из этой книги:

... Моряки любовно называли его «Комендантом Черного моря» за боевые походы и участие личного состава крейсера в героической обороне Одессы, Севастополя и в боях на берегу под Туапсе и Керчью...


Вот такой был крейсер "Коминтерн".

Если у кого-то есть этот подстаканник, или другие фотографии этого подстаканника - пожалуйста, покажите в этой теме! Может, это вовсе и не "Коминтерн" изобразили??? :-) :nez-nayu:

Ответить

Вернуться в «Подстаканники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей