37 минут надежды, веры и любви

Портсигары 1ЮФ, портсигары ЮХА, надписи на портсигарах, портсигары и спичечницы, портсигары с клеймом ЮКМ, портсигары НПЗ, портсигары с клеймом ЕФ, портсигары с клеймом ГЕ
Ответить
Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

37 минут надежды, веры и любви

Сообщение Нелунатик-увы » 19 мар 2013, 19:05

В 1908-м году английская газета "Дейли Мейл" назначила приз в 500 фунтов стерлингов авиатору, который совершит перелет на самолете через пролив Ла-Манш (30-ти километровый пролив между Францией и Великобританией). В 1909 году приз был увеличен до 1000 фунтов стерлингов. Летать в те годы было рискованно. Двигатели самолета были ненадежные, быстро перегревались и могли исправно работать не больше 20 минут. Идея перелета казалось настолько нелепой, что журнал "Пунш" решил высмеять задумку и предложил приз в 10 000 фунтов стерлингов тому, кто полетит на Марс.



Трое авиаторов оспаривали этот приз: Чарлз де Ламберт на биплане Райт, Губерт Латам на моноплане "Антуанет" и Луи Блерио на моноплане собственной конструкции "Блерио-XI". Очень разные, но всех их сближала фанатическая влюбленность в полеты, храбрость и высокое искусство в пилотировании самолета.

Губерт Латам – англичанин, живщий во Франции. Бывший спортсмен-автомобилист, человек, любивший риск, опасные приключения. О хладнокровии и невозмутимости Латама, никогда не расстававшегося с сигарой даже в полете, ходили легенды. Он первым осмелился летать, не держась за штурвал, поднимался на самолете в ночное время, мог стрелять в полете из ружья.
Губерт Латам 19 июля 1909 года попытался совершить полет через пролив. Но, к сожалению, пролетев 32 км на высоте 300 м, машина упала в воду из-за остановки двигателя. Пилот был подобран экипажем французского военного коробля.



Шарль де-Ламбер – русский поданный, который жил и работал во Франции. Он был одним из первых учеников созданной во Франции школы пилотов братьев Райт, закончив ее стал и шеф-пилотом этой школы. Очень талантливый и опытный авиатор.
Увы, во время своего испытательного полета Чарлз де Ламберт получил серьезную травму и выбыл с дистанции.



Луи Блерио – французский пилот и авиаконструктор. Он «заболел» воздухом в 1900 году. Первые его опыты с машущими крыльями не принесли успеха, и он занялся монопланами. За восемь лет строительства самолетов и испытаний их в полете произошло более полусотни тяжелых поломок и аварий. У самолетов отвалились хвосты, складывались в полете крылья. За рекордное число катастроф Блерио (неофициально, конечно) присвоили звание «Короля падений».



Незадолго до попытки перелета через пролив Луи Блерии получил сильнейшие ожоги на ногах. Это произошло при испытании самолета, когда внезапно взорвался топливный бак. А позже он признается, что его жена Алиса умоляла не думать о перелете через Ла-Манш, и он обещал ей, что не станет даже пробовать. Но ничто не могло остановить авиатора, и к месту испытания он приковылял на костылях. Ох уж эти мужчины!



25 июля 1909 года на рассвете Лии Блерио взлетел на моноплане собственной конструкции «Блерио ХI».



При полете над заливом самолет сопровождал эсминец «Эскопет». На борту французского военного корабля была его жена. Ох уж эти женщины – хотят, чтобы все было под контролем. Хоть и таким. Но вскоре самолет оставил корабль позади ))).



Погода ухудшилась, видимость стала нулевой. Позже Луи скажет « Более 10-ти минут я ничего не видел, был один, потерялся посреди огромного моря». Но он верил в стабильность своего самолета.
Наконец, вырвавшись из тумана, он заметил впереди серую полоску земли. Еще немного, совсем уже близко! «Меня охватывает великая радость, — рассказывал после Блерио. — Вижу какого-то человека, отчаянно машущего флагом. Рискуя разбиться, выключаю зажигание мотора и тяжело плюхаюсь на поле. Теперь что Бог даст! Шасси аэроплана трещит и подламывается. Ничего! Зато я благополучно перелетел через Ла-Манш!»



Первый в истории авиации перелет самолета через Ла-Манш был завершен.
37 минут полета. 37 минут надежды, веры и любви. Надежды в удачу, веры в себя, любви к небу.



Портсигар 37 минут полета, клеймо «АИП», ювелирная мастерская Пискарева Александра Ивановича (в мастерской изготавливались и стопки с этим сюжетом)







Литература:
1. Книга Демина А.Н. «Ходынка: взлетная полоса русской авиации»
2. Статья Геннадия Черненко "По воздуху через Ла-Манш"
3. Статья Сергея Остроженского "Блерио-XI"
4 Фотографии с сайта http://crimso.msk.ru/index.htm

Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: 37 минут надежды, веры и любви

Сообщение Нелунатик-увы » 05 ноя 2016, 08:47

Портсигар 37 минут полета, клеймо «31А» - 31-а ювелирная артель




Витекъ
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 25 фев 2017, 15:18

Re: 37 минут надежды, веры и любви

Сообщение Витекъ » 23 сен 2022, 12:06

Нелунатик-увы писал(а):
19 мар 2013, 19:05
в мастерской изготавливались и стопки с этим сюжетом
Изготавливались.
Вложения
37 минут надежды, веры и любви
37 минут надежды, веры и любви
37 минут надежды, веры и любви
37 минут надежды, веры и любви
37 минут надежды, веры и любви
37 минут надежды, веры и любви
37 минут надежды, веры и любви

Витекъ
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 25 фев 2017, 15:18

Re: 37 минут надежды, веры и любви

Сообщение Витекъ » 23 сен 2022, 12:21

Интересный сюжет
Вложения
37 минут надежды, веры и любви
37 минут надежды, веры и любви

Ответить

Вернуться в «Портсигары»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей