РАЗНОВИДНОСТИ ПОДСТАКАННИКА 20 ЛЕТ ВОСР
Вид подстаканника со всех сторон:
Подстаканник 20 лет ВОСР. Иногда его ошибочно называют 20 лет СССР. Но помним, что датой образования СССР считается 30 декабря 1922 года. Поэтому правильное название подстаканника - 20 лет ВОСР.
Это не я такая сообразительная . Просто умные товарищи поправили . Да и год там указан ))).
Плакат «Октябрьская революция - мост к светлому будущему»
Нарком обороны, Маршал Советского Союза Климент Ефремович Ворошилов в своей речи на параде в день XX годовщины Великой Октябрьской социалистической произнес: «… Двадцать лет тому назад рабочий класс совместно с беднейшим крестьянством под руководством коммунистической партии сверг власть помещиков и капиталистов. Впервые в истории человечества трудящиеся стали хозяевами своей земли. Победивший рабочий класс под гениальным руководством Ленина организовал свое советское государство… В героических битвах, невзгодах и лишениях строилось и крепло государство рабочих и крестьян… Да здравствует наш праздник - 20-ие Октябрьской Социалистической революции! Да здравствует наша могущественная коммунистическая партия! Да здравствует наш великий Сталин! Ура!»
Плакат «Да здравствует рабоче-крестьянская Красная армия - верный страж советских границ», художник Густав Клуцис, 1935 год
Как бы мне хотелось хоть однажды подержать в руках этот весомый подстаканник! Но не судьба . Буду надеяться, что пока не судьба . А сейчас просто порассматриваю чужие фотографии этого красавца .
Спереди, на тулове подстаканника изображены: римские цифры XX, которые находятся внутри пшеничного венка; пятиконечная звезда с серпом и молотом; надпись СССР; слева и справа развивающиеся флаги с цифрами 1917 и 1937. А по бокам красавца – изображения достижений советского народа в ходе строительства социализма.
Изображение Северного полюса с высоко поднятым флагом
22 марта 1937 года четыре самолета с членами экспедиции и грузом вылетели из Москвы. Курс – Северный полюс. Цель - организация первой научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-1». Руководитель экспедиции – Иван Папанин.
6 июня 1937 года над Северным полюсом был поднят флаг СССР, официально учреждена самая первая в мире станция на полюсе — "СП-1". Самолеты отправились в обратный путь, а на льдине осталась четверка отважных исследователей с палаткой для жизни и работы, двумя мачтами радиостанций, ледяными складами, мастерской, метеорологической будкой. Предстояли месяцы изнурительного труда, нелегкого быта. Но, то было время массового героизма, высокой душевности и нетерпеливого стремления вперед.
Подъем государственного флага СССР на Северном полюсе
Изображение летящего самолета
18 июня 1937 года экипаж советского самолёта «АНТ-25» (Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков) начал беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Северный полюс – США. Значительная часть маршрута пролегала над полярными районами, о которых не было никаких фактических данных. Около суток из-за сильной магнитной бури экипаж не имел связи с землей. Валерий Чкалов 20 июня посадил самолет на военном аэродроме в американском Ванкувере. Полет продолжался 63 часа 16 минут. За это время АНТ-25 преодолел 9,13 тысячи километров. Это было выдающееся достижение для авиации того времени. В США экипаж был принят президентом Рузвельтом.
Плакат "Нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять", художник Караченцов П, 1937 год
Изображение здания с высоким шпилем и звездой
Это Химкинский речной вокзал Москвы (сейчас он называется Северный речной вокзал). Здание выполнено в виде огромного корабля. Шпиль венчает звезда с пятиметровыми лучами. В 1935-м году эта звезда была установлена вместо геральдических орлов на Спасской башне Московского кремля, но спустя два года ее решили заменить рубиновой, потому что самоцветы под дождем и снегом быстро тускнели. Вот тогда пятиконечную красавицу и перевезли к речному вокзалу.
Москва, Речной вокзал Химки, 1938 год, арх. Рухлядев
Обратите внимание на дату - 1938 год, это открытка из набора «Открытки с видами Москвы», год издания 1947 года. Но почему на нашем подстаканнике стоит 1937 год? Ответ скучен – просто опечатка. На самом деле Химкинский речной вокзал был построен в 1937 году. К сожалению, дату открытия вокзала не нашла, но могу точно сказать, что вначале августа 1937 года он уже работал. Для пропаганды подвига советского народа и великого Сталина по каналу Москва-Волга был организован рейс парохода «Алексей Стаханов» с 4 по 9 августа 1937 года. На борту парохода разместились около тридцати фотографов. Как результат поездки был выпущен набор открыток «Канал Москва - Волга 1932-1937», издательство Союзфото-Фотохудожник, 1937 год. И мы видим, что вокзал уже живет встречающее-провожающей жизнью:
Катера у причалов Химкинского вокзала, фото Ю.Ерёмина
Здание Химкинского вокзала (деталь), фото М.Прехнера
Изображение здания Метро
Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую».
Первый состав метро состоял из четырех вагонов. 13 прекрасно выполненных и архитектурно богато оформленных станций-дворцов, залитых потоками света, гостеприимно раскрыли двери перед трудящимися Москвы и всей нашей страны.
Люди всю ночь стояли у вестибюлей, чтобы оказаться в числе первых пассажиров. Разменных автоматов и турникетов тогда не было. Пассажиров пропускали по билетам. На билетах делались пометки о времени выдачи, стоимость проезда составляла 50 копеек. Билет считался действительным в течение 35 минут. Впрочем, для путешествия под Москвой много времени и не требовалось — длина первой трассы составляла менее 12 км.
Плакат "Есть метро", художники Дени В., Долгоруков Н., 1935 год
Вступительная часть закончилась , теперь собственно сами разновидности:
1. Подстаканник 20 лет ВОСР, юбка, ручка Салют, клеймо 1ЮФ МЕТ
2. Подстаканник 20 лет ВОСР, юбка, ручка Цветок, клеймо 1ЮФ МЕТ
Пока нашла только два разновида. Надеюсь, что есть и еще. Бум искать !
Форум сайта подстаканников - podstakanoff.net
Все о подстаканниках - обсуждение, обмен, продажа,коллекции!