Подстаканник как награда
Постсоветские подстаканники Кольчугино, подстаканники с эмалью, оригиналы и подделки, геральдика на подстаканниках, дарственные надписи на подстаканниках
-
Нелунатик-увы
- Основатель форума
- Сообщения: 6714
- Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
- Откуда: Из Ленинграда
Сообщение
Нелунатик-увы » 06 дек 2017, 16:57
Подстаканник Цветочный венок, клеймо
МЮФ
Надпись-гравировка:
"
Батыревой В.В.
Чемпиону области
по плаванию
на 100 мт
1951 год"
-
ESol
- Администратор
- Сообщения: 10250
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28
Сообщение
ESol » 10 дек 2017, 00:57
Подстаканник мастера Василия Андреева (клеймо
ВА)
Спереди монограмма
ЕШ
Сбоку дарственная надпись
На память
доброму дядѣ Женѣ
отъ
благодарнаго Эди
Надпись на донышке
60ти верстный пробѣгъ
1 призъ
Поручик Фонъ-Рюль
1921/VII13г.
И интересное пояснение к надписям!
Несомненно гораздо значительней серебра та информация, которую несет на себе этот предмет. Подстаканник является призом за первое место в автомобильном пробеге 1913 года. В этот год в России проходил ЧЕТВЕРТЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АВТОСАЛОН. Автодело в то время было на подъеме. Организовывались различные автопробеги. Вот в одном из них, очевидно проходившем по военному ведомству РИА и победил поручик ФОН РЮРЛЬ. Идем дальше. Копаясь в И. выясняю, что действительно РЮЛЬ ЭДУАРД ЭДУАРДОВИЧ ФОН на 1909 год служил поручиком в 163-м пехотном Ленкоранско-Нашебурском полку. А дальше выясняется из какой удивительной семьи этот человек, какая блистательная родословная, героические судьбы и трагическое время после революции, которое почти уничтожило славный род обрусевших немцев.
Все описывать долго. На двух последних фото я представил выдержки из некоторых публикаций. Прочтите. Поясню только, что Эдуард Фон Рюль, сводный сын Евгения Александровича Шильдера. Кстати, единственного из рода, который не был военным, т.как у него была повреждена рука и он не мог воевать по здоровью. Теперь понятна вторая запись на подстаканнике. Благодарный Эдуард /Эди/, подарил Е.А. Шильдеру, называя его ДЯДЕЙ ЖЕНЕЙ, свой приз, украсив его дарственный и большой монограммой ЕШ - /Евгений Шильдер/.
Удивительная семья - практически с первых боев в 1 Мировую участие приняли 4 сына Е.Шильдера, уйдя поручиками. Все вернулись живыми в чинах штабс-капитанов с орденами и георгиевскими крестами. Счастье и процветание сломила советская машина репрессий, с которой бороться было не возможно. В интернете много информации по Шильдерам. Почитайте, очень интересно.
-
aleks69
- Ветеран
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 25 дек 2014, 16:19
Сообщение
aleks69 » 11 дек 2017, 18:41
Евгений, просто прекрасный материал!!! Огромное спасибо!
-
ESol
- Администратор
- Сообщения: 10250
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28
Сообщение
ESol » 12 дек 2017, 10:45
Подстаканник производителя
МЮФ - Приз ВЦСПС, 1949 год
Данный подстаканник - практически точная копия подстаканника Хлебникова!
-
ESol
- Администратор
- Сообщения: 10250
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28
Сообщение
ESol » 13 дек 2017, 22:21
Нелунатик-увы писал(а): ↑29 окт 2015, 19:58
Подстаканник
Лебединый ободок, клеймо
2А - вторая артель
Надпись-гравировка: "
Приз МКПО 1914 год"
Вот что значит маркетинговый ход!!!!
Подстаканничек почистили, снизу ободочек подпаяли (и вид улучшился, и весу добавилось!!!) и теперь приз хоть по-новой вручай!!!
-
ESol
- Администратор
- Сообщения: 10250
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:28
Сообщение
ESol » 17 май 2023, 09:13
Надпись на подстаканнике
"В.Н.Иванову
отъ Закаспiйскаго о-ва велосипедистовъ
1й призъ за заѣздъ на 2 в.гандикапъ
18 24/VIII 97 г."
Велосипедные гонки были популярны ещё во времена становления города Ашхабада как центра торговли, культуры и отдыха. Появившийся в XIX веке как одно из новшеств техники, велосипед вскоре стал самым популярным видом транспорта, так как был несложным в управлении и не требовал лишних затрат для технического обслуживания. Люди поняли, что велосипед не только средство передвижения, но и лучший вид для занятий физической культурой и спортом, а также отдыха. Поэтому по всему миру, где появился этот вид транспорта, создавались общества любителей велосипедной езды. Такое общество было создано и в Ашхабаде (Асхабаде) в начале 90-х годов XIX века (официальная дата – 5 апреля 1894 года). Общество начало свою деятельность при весьма ограниченной численности членов-учредителей – семи человек, из которых только четверо имели свои велосипеды.
Первое сообщение о работе такого общества в Ашхабаде опубликовала одна из газет, созданных на территории Закаспийской области в её административном центре, городе Асхабаде. Газета «Закаспийское обозрение», вышедшая 14 февраля 1895 года, писала: «8 февраля в помещении Закаспийского общества велосипедистов собрались многие его члены, вспоминая историю возникновения маленького кружка велосипедистов в Асхабаде, выросшего потом в Закаспийское общество велосипедистов».
За один год существования в обществе были зарегистрированы порядка 370 членов, был построен трек, было обучено езде на велосипеде около 200 мужчин и 40 женщин. Велосипедное общество занималось и благотворительностью, оно имело свой клуб, общественную библиотеку. Помимо этого, общество в своём помещении открыло фехтовальный, гимнастический залы, тир для стрельбы, кегельбан и др. В клубе устраивали вечеринки, концерты и спектакли с участием известных артистов того времени, проводили сеансы синематографа, читали лекции на актуальные темы известные писатели, путешественники.
Но основной задачей своей деятельности общество считало обучение жителей езде на велосипеде и проведение различных мероприятий и гонок с участием членов клуба, тем самым делая жизнь горожан более интересной и насыщенной.
Первая гонка велосипедистов общества состоялась 25 июня 1895 года в воскресный день. «Ашхабадский циклодром был по-праздничному убран флагами и освещён многочисленными фонарями. Особенные старания были приложены к возможно яркому освещению новой гоночной дорожки, устроенной по образцу гоночного трека Михайловского манежа в Петербурге, с поднятыми закруглениями (виражами), позволяющими развивать очень значительные скорости. Сама дорожка смазана глинистым цементом, а внутреннее пространство гоночной площадки тщательно выровнено и утрамбовано», – так писала газета о подготовке к этому мероприятию.
Конечно, велосипедные гонки и велосипед как самый удобный вид транспорта не могли не заинтересовать и местных жителей – туркмен. Газета «Закаспийское обозрение» в номере от 20 сентября 1896 года под рубрикой «Местная хроника» опубликовала небольшую заметку под названием «Туркмен-велосипедист». В ней сообщалось, что страсть к велосипедному спорту распространяется и среди местного населения.
Вторая гонка велосипедистов Закаспийского велосипедного общества состоялась 29 сентября 1896 года с участием местного жителя аула Асхабад халдурды чекир оглы. Кроме него среди гонщиков были также Ямбаев – разносчик газеты «Закаспийское обозрение», Рябаев – служащий при велосипедном обществе и Хан-Баба – персидский подданный.
https://turkmenportal.com/compositions/897
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей