Родченко Александр Михайлович был одним из зачинателей фотомонтажа.
Как вспоминает любимая Владимира Маяковского - Лиля Брик, к концу 1922 года и у нее, и Маяковского появилось ощущение глубокого кризиса: «Всё кончено. Ко всему привыкли – к любви, к искусству, к революции. Привыкли друг к другу, к тому, что обуты-одеты, живем в тепле. То и дело чай пьем. Мы тонем в быту. Мы на дне.» Решено было расстаться на два месяца. Условленную разлуку Маяковский перенес чрезвычайно тяжело, однако вышел из нее обновленным.
«Про это» - автобиографичное зашифрованное произведение Маяковского именно об этом.
1923 год. Фотоколлаж Родченко к поэме Маяковского «Про это».
Иллюстрации делались с ведома автора и героини, более того, они выступали в качестве моделей. Портреты Маяковского выполнялись в строго определенных позах.
Для фотомонтажей использовался материал из популярных иллюстрированных журналов. Выбирали фигуры героев, вырезали их по контуру, комбинировали с другими такими же вырезанными изображениями.