За пределом возможного. Выставка американских ветеранов

Ассоциации, связанные с подстаканниками, подстаканные загадки
Ответить
Нелунатик-увы
Основатель форума
Сообщения: 6727
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

За пределом возможного. Выставка американских ветеранов

Сообщение Нелунатик-увы » 20 янв 2013, 13:44

В декабре была на выставке За пределом возможного, которая проходила в Музее политической истории России (в Питере). Авторы работ - американские ветераны вьетнамской войны.

Силуэты солдат Вьетнамских правительственных войск на фоне пальм, при пересечении деревянного моста на пути к деревне Ap Ba Nam в глубине юной провинции Камау, 24 августа 1963 года, фотограф Хорст Фаас



Американцам, вернувшимся из Вьетнама, пришлось столкнуться с непониманием и даже ненавистью со стороны части общества. Многим бывшим солдатам именно искусство помогло преодолеть страшный опыт и начать жизнь заново. В 1981 году ветераны Вьетнама создали творческую «группу взаимопомощи», а через год состоялась первая выставка работ ветеранов Вьетнама. Она экспонировалась во многих музеях и галереях США. Эмоциональный отклик на эти произведения, а также возрастающее количество работ, передаваемых художниками в коллекцию, привели к созданию постоянно действующего музея. Национальный музей искусства ветеранов Вьетнама открыл двери для посетителей в 1996 году. Впоследствии музей включил в экспозицию работы ветеранов других войн, сейчас он называется - Музей искусства ветеранов США.
Выставочный зал Музей искусства ветеранов США



Непростая выставка. Что-то понимала. Что-то не хотела понимать. Может, боялась.



Ричард Олсен, 33-я транспортная рота (легкие вертолеты), пилот вертолета и руководитель полетов, 1962-1963 годы
«…В первые годы после войны я должен был рисовать Вьетнам, чтобы рассказать о нем. Вьетнам стал правдой; опыт войны диктовал, что рисовать. После этого бледнело все; все остальное стало абсурдным и банальным... Ближе к концу моей командировки я начал понимать, что должен выжить, чтобы рисовать. Тогда и только тогда я начал ощущать потребность не остаться невыраженным - я начал ощущать трепет и восторг от удивительного опыта остаться в живых».
Ричард Дж.Олсен, «Военнопленный», 1964 год



Неизвестный автор, «Без названия: портрет сослуживца», 1965-1968 годы

Американский солдат Франк Дахмер вспоминает, как был обнаружен рисунок «Без названия: портрет сослуживца»: «..Я служил офицером оперативного отдела боевой дивизии Первого корпуса... Однажды патруль из шести человек завернул в пропитанный дождями густой горный лес и столкнулся лицом к лицу с тремя вьетнамскими солдатами. Это была рядовая стычка, каких было сотни. Американцы убили вьетнамцев, забрали их обмундирование для разведки... Мы открыли свертки и обнаружили обычные солдатские пожитки, похожие во всех армиях - кроме одного. В том свертке была целая пачка заплесневевших бумаг с нежными акварелями и рисунками тушью и карманный набор для рисования... Многие рисунки были просто быстрыми набросками, другие - более законченными картинками лагерной жизни. Было очевидно, что художник использовал каждый клочок бумаги, который мог найти: рисовую бумагу, страницы старых газет и журналов, страницы из блокнота в тонкую линейку. Мы просмотрели наброски с точки зрения разведки и лучшие отправили в города Нячанг и Сайгон…
Рисунки растворились где-то в глубинах высших штабов. Могу легко представить себе, что они затерлись на войне: они были грязными, мятыми, плохо пахли, и вряд ли их сочли ценными. Те немногие, которые у нас, стали просто военным барахлом. Я сложил некоторые из них в папку и задвинул подальше. Они прибыли ко мне домой с остальным багажом, где и пролежали забытыми в коробке в кладовке многие годы. Мы так и не узнали, кто же был художником - был ли он журналистом или историком, или просто талантливым солдатом. Сейчас я жалею об этом... Они могли бы стать хорошим памятником тем, кто воевал на другой стороне
».


Джозеф Форнелли, 501-я вертолетная транспортно-десантная рота, командир экипажа вертолета и воздушный стрелок, 1965 год.
Джозеф был художником всю свою жизнь. Работа "Раннее возвращение домой" была создана в 1964 году, во время службы во Вьетнаме.



Чарльз Салерно служил во Вьетнаме в морской пехоте.
Его работа «Честь и память» изображает американского орла, несущего личный американский жетон с именами его друзей, убитых во Вьетнаме. Внизу надпись - «Вы не забыты».


Чарльз Салерно был одним из тех художников, которые в 2001 году создали мемориал «За пределом возможного», в память о 58 тысяч солдат, погибших во Вьетнаме.




Всего на выставке 37 экспонатов. Немного. Или много?
Пустые артиллерийские гильзы на базе в Soui Da, в 60 милях от Сайгона, 8 марта 1967, фотограф Хорст Фаас

Ответить

Вернуться в «Разговоры обо всём»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя